конспект совместной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект направлен на познавательное развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ПО СЛЕДАМ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
Ходакина Е.М., воспитатель
МАДОУ «ДС №83» г. Братска
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, посредством игровых заданий
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о жизни животных зимой, их среде обитания, повадках; Закрепить с детьми названия животных, живущих в лесу.
Развивающие:
развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты; развивать воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, столы, скамейки для детей, следы, рюкзаки по количеству детей, строительные наборы, диск с видеозаписью, игрушки «диких животных».
Ход:
1. Дети моют руки в умывальной комнате. В это время слышно, как хлопает дверь и звук шагов. Дети выглядывают в приёмную и видят конверт с диском. Педагог побуждает детей спросить, что это? как узнать от кого? откуда появилось? Если дети, не спрашивают, то педагог сам начинает включать видеозапись и читает послание:
«Самым добрым и отзывчивым детям! Помогите! Скоро зима и станет холодно! Нам нечего будет, есть и негде прятаться от мороза. Срочно нужна ваша помощь! Лесные жители».
- Думаю, что в путь надо отправлять сейчас же, немедленно!
Педагог раздает детям рюкзаки.
- Согласны? Тогда надеваем самый важный атрибут спасателя, берёмся за руки и надуваем «воздушный шар». Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Один, два, три! В лес попади».
2. «Идем по следам». После сказанных слов на экране появляется изображение леса. На полу появляются «следы», разложенные произвольно, но выстроены в направлении приемной комнаты.
- Итак, спасатели и, кого надо найти? Правильно зверей. Но они ведь не могли исчезнуть бесследно? Приступаем к поиску. Какие странные следы….. Что в них необычного? Следы перепутаны. Надо выяснить, чьи это следы. - Как вы думаете, это следы животного? Нет, это отпечатки чьей-то обуви. Мы не знаем, чьи это следы. Но важно запомнить все факты. Например: какой цвет следов? Запомните этот факт. - Чем нам помогут эти следы? Может быть, они нам подскажут верное направление к диким животным? Двигаемся в заданном направлении…. - Самое главное – это идти по следам и никуда не сворачивать.
3. «Построим дом для зайчика». Дети и воспитатель по следам проходят в приемную. Там поставлены, скамейки и стол, на котором лежит строительный набор.
- Как хорошо, что можно немного отдохнуть. Давайте присядем.
Дети садятся на скамейки и под столом обнаруживают зайчика.
- О, да это зайчик! У него нет домика, он замёрз.
Воспитатель достает схему-описание построения домика и вывешивает ее на мольберт.
- При построении этого домика будем придерживаться определенного плана. Спасатель с чёрным рюкзаком, озвучьте, пожалуйста, план-описание.
Ребенок с чёрным рюкзаком перечисляет пункты плана: форма, размер. Дети вместе с педагогом начинает рассматривать строительные детали и план схему, определяя какие детали куда подходят.
- Итак, прямоугольник. Что может быть прямоугольной формы у дома? (фундамент, дверь)
- Квадрат. Что может быть квадратной формы в доме? (окно, дом)
- Треугольник. А, что может быть треугольной формы? (крыша)
- Размер: большой или маленький?
Дом для зайчика построили.
Припасы оставили.
-У нас мало времени! Нужно найти… остальных зверей!
- Спасатель в зелёной футболке, ведите нас обратной дорогой.
Дети и воспитатель снова возвращаются в группу, где на экране появляется слайд с изображением диких животных (лиса и волк), рядом с которым надпись: «Злая волшебница перепутала все тропинки, и мы не можем найти дорогу к дому! Помогите их распутать!»
4. «Распутаем дорожки».
- Это же дикие животные! Мы нашли их. Наша команда хорошо поработала, но надо закончить дело и помочь нашим друзьям (Детям предлагается распутать лабиринт и найти дорогу к дому животных).
5. Динамическая пауза. Педагог обращает внимание детей на сказочный домик (домик для театрализации)
- Он поможет развеселить наших друзей. (Дети вместе с воспитателем разыгрывают этюд-драматизацию «как двигаются животные» под музыку).
6. Итог занятия.
- Ну а теперь, спасатели, нам пора возвращаться. Берёмся за руки и надуваем «воздушный шар». Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз-два-три, в детский сад ты попади!» Вот мы и дома. - Спасатели, что вы узнали сегодня нового? - Что было для вас самым сложным? А самым интересным? Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...