Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследовали воду как вещество в уголке экспериментирования, в так называемой "лаборатории"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица» | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»
Цель: познакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к получению новых знаний; развивать речь, активизировать словарь за счет новых слов, использованных в ходе опытов (различные свойства воды, состояния); воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение находить пути решения задач, доводить дело до конца; совершенствовать умение работать в коллективе.
Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики; кипяченая вода в чайнике; стакан молока; стакан апельсинового сока; кусок сахара; иллюстрации к опытам; клеенчатые фартуки.
Ход ОД:
В: Дети, я хочу загадать вам загадку. Послушайте и скажите, о чем она:
Книзу летит капельками,
В: Правильно, это вода.
В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте определим правила поведения в нашей лаборатории:
-не шуметь - этим мы мешаем другим
-аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов
-слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов
-закончив наблюдение, сделать вывод
В: Молодцы! все правила вы узнали. Ну что ж, приступим.
В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная.
В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?
Д: Чистой.
В: Как вы думаете, в речках, озерах, ручьях всегда течет чистая вода?
Д: Нет.
В: Чем она м. б. загрязнена?
Д: Грязными сточными водами (картинка)
В: Повторим все вместе.
В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?
Д: Да.
В: Что для этого используют?
Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка)
В: Повторим все вместе.
В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка)
В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с марлей?
Д: Грязная стала.
В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.
В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?
Д: Чистую.
В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?
Д: Тоже чистая.
В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты.
Но перед этим немного отдохнем:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за столики уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Один, два, три, четыре, пять
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
1 опыт: прозрачность воды.
Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.
Делаем вывод: вода прозрачная
2 опыт: есть ли запах у воды?
Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики и апельсиновый сок.
Делаем вывод: вода не имеет запаха
3 опыт: есть ли вкус у воды?
Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики и апельсиновый сок.
Делаем вывод: вода не имеет вкуса
4 опыт: вода-растворитель
Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Делаем вывод: вода-растворитель
В: Какой стала вода?
Д: Сладкой.
В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?
Д: Когда пьем чай за завтраком.
В: Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода?
Д: Вода обладает многими свойствами: -прозрачность
-не имеет запаха
-не имеет вкуса
-вода-растворитель
В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.
Молодцы! Хорошо поработали!
Давайте теперь поиграем: мы все превращаемся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся за руки. Представим, что нам очень холодно. Мы превращаемся в льдинки, становимся твердыми. Представим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект досуга «Торопыжка – сорванец и шалунишка» с ЭОР для детей средней группы, представленного в рамках мероприятий по проведению «Месячника безопасности детей» в АНО ДО «Планета детства «Лада»
В рамках проведения "Месячника безопасности детей" в АНО ДО "Планета детства Лада"был проведен досуг "Торопыжка-сорванец и шалунишка", в ходе которого дети закрепили прав...
Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"
В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...
Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)
Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие....
Конспект ООД по познавательному развитию «О любви и доброте в семье» для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)
Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Задачи:Обучающие:Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром.Расширять пред...
Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....