Конспект досуга «Торопыжка – сорванец и шалунишка» с ЭОР для детей средней группы, представленного в рамках мероприятий по проведению «Месячника безопасности детей» в АНО ДО «Планета детства «Лада»
план-конспект занятия (средняя группа)
В рамках проведения "Месячника безопасности детей" в АНО ДО "Планета детства Лада"был проведен досуг "Торопыжка-сорванец и шалунишка", в ходе которого дети закрепили правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toropyzhka.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №127 «Гуси-лебеди»
г.о Тольятти
Конспект досуга «Торопыжка – сорванец и шалунишка» с ЭОР для детей средней группы № 13,
представленного в рамках мероприятий по проведению «Месячника безопасности детей» в АНО ДО «Планета детства «Лада»
Составил: воспитатель высшей категории Меринова Н.Н.
2016-2017 уч. год
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-Уточнить правила поведения на дороге (сигналы светофора, ходьба по тротуару, переход дороги по пешеходному переходу).
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Воспитательные:
-Способствовать созданию воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; пешеходный переход, стоянка транспорта.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Поддерживать устойчивый интерес к ПДД, их соблюдению.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Старцева «Школа дорожных наук». Рассматривание иллюстраций, экскурсия за пределы Д/С, слушание звуков улицы.
Материал и оборудование: ЭОР, разрезные картинки дорожных знаков, диск, коробка, сигналы светофора, макеты дороги и знаков.
Ход досуга:
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент Под веселую музыку в группу вбегает Торопыжка. Воспитатель: Здравствуй, Торопыжка! Перед вами – Торопыжка Сорванец и шалунишка! Он веселый, озорной, Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беде- Он торопится всегда. Вот на улицу вприпрыжку Выбегает Торопыжка По асфальту шуршат шины, едут разные машины! Воспитатель: Ребята, Если наш гость будет невнимательный и торопливый, что может случиться с ним на дороге? | Дети заинтересовались, высказывают предположения. | Мотивирование на предстоящую деятельность. |
2. | Воспитатель предлагает Торопыжке рассказать детям, как надо переходить проезжую часть Воспитатель предлагает проблемную ситуацию: Торопыжка, расскажи ребятам, как ты к нам добрался и как переходил проезжую часть? Торопыжка: Ну, я торопился, забыл правила дорожного движения и на красный сигнал светофора помчался, что было сил! И чуть не попал под колеса машины. Воспитатель: Ребята, а разве можно на красный свет бежать? Торопыжка: Вот, теперь знаю, что нельзя! Воспитатель: Запомните: Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотрите, у него есть два глазика всего. Если красный глаз горит, человечек в нем стоит, Значит, надо переждать, у дороги постоять. Торопыжка: А я знаю, светофор - это такой цветок!!! Воспитатель: Да нет, что ты, Торопыжка! Ребята, расскажите Торопыжке, что такое светофор. | Дети слушают, находят ошибки в рассказе Торопыжки Дети объясняют: «Светофор обозначает «носитель света», он нужен для регулировки движения» Дети высказывают свои мнения. | Умение заинтересованно слушать. |
3. | Воспитатель предлагает детям рассказать Торопыжке стихи | Дети 1 ребенок: Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! 2 ребенок: Загорелся красный свет - пешеходам хода нет. Желтый - значит подожди, А зеленый свет - иди! | С выражением рассказывают |
4. | Торопыжка предлагает поиграть Ой, ребята, я сразу все не запомню. Давайте поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполняйте соответствующие движения. | Дети занимают свои места Физминутка (Дети играют в игру) | Привлечение внимания детей. |
5. | Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды-загадки Воспитатель: Ребята, нам позвонил полицейский и предложил посмотреть интересные картинки вместе с Торопыжкой! (ЭОР) | Дети просматривают слайды и отвечают на вопросы. | Вывод: «Как надо правильно вести себя на дороге» |
6. | Воспитатель хвалит детей, Воспитатель: Молодцы! Ребята, а расскажите Торопыжке, какие звуки мы можем услышать на улице. Торопыжка, предлагаем тебе поиграть вместе с ребятами в игру «Ушки-слушки». Вам нужно по очереди угадывать звуки улицы. Кто даст правильный ответ - получит фишку! Какой вывод? | Дети играют (звуки записаны на диск) | Узнают различные звуки, делают вывод |
7. | Торопыжка: Как весело с вами, ребята! А что это за коробочка мне попалась? Какой-то дорожный знак. Ребята, поможете мне его собрать? Воспитатель: Ребята, приготовьтесь вместе с Торопыжкой отвечать на веселые вопросы! Там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» Но кое-где нужно промолчать… | Дети занимают места, договариваются, кто с кем в паре. Игра «Собери дорожные знаки» (пешеходный переход, стоянка транспорта, АЗС) Затем отвечают на вопросы в игре «Это я!» | Закрепление названий и обозначений дорожных знаков |
8. | Предлагает детям проблемную ситуацию Торопыжка: Ребята, с вами хорошо, но мне пора домой. Проводите меня, пожалуйста, до дома, соблюдая правила дорожного движения. Игра «Путешествие домой» (В группе раскладываются макеты пешеходного перехода, тротуара, светофора, перекрестка, островка безопасности). | Дети внимательно слушают задание Дети преодолевают дорогу, провожая Торопыжку и закрепляя ПДД. | Активизация двигательной активности. |
12. | Релаксация. | Делятся впечатлениями. |
Литература:
С. Волков «Правила дорожного движения»
О. Беляева «В добрый путь!»
О. Старцева «Школа дорожных наук»
Под веселую музыку в группу вбегает Торопыжка.
Воспитатель: Здравствуй, Торопыжка!
Перед вами – Торопыжка
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беде-
Он торопится всегда.
Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка
По асфальту шуршат шины, едут разные машины!
Воспитатель: Ребята, Если наш гость будет невнимательный и торопливый, что может случиться с ним на дороге?
(Ответы детей)
Воспитатель: Торопыжка, расскажи ребятам, как ты к нам добрался и как переходил проезжую часть?
Торопыжка: Ну, я торопился, забыл правила дорожного движения и на красный сигнал светофора помчался, что было сил! И чуть не попал под колеса машины.
Воспитатель: Ребята, а разве можно на красный свет бежать? (Ответы детей)
Торопыжка: Вот, теперь знаю, что нельзя!
Воспитатель: Запомните:
Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотрите, у него есть два глазика всего.
Если красный глаз горит, человечек в нем стоит,
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Торопыжка: А я знаю, светофор - это такой цветок!!!
Воспитатель: Да нет, что ты, Торопыжка! Ребята, расскажите Торопыжке, что такое светофор.
Дети: Светофор обозначает «носитель света», он нужен для регулировки движения.
Воспитатель: Послушай, Торопыжка, ребята расскажут тебе стихотворения про светофор.
1 ребенок: Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
2 ребенок: Загорелся красный свет - пешеходам хода нет.
Желтый - значит подожди,
А зеленый свет - иди!
Торопыжка: Ой, ребята, я сразу все не запомню. Давайте поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполняйте соответствующие движения.
Физминутка (Дети играют в игру)
Воспитатель: Ребята, нам позвонил полицейский и предложил посмотреть интересные картинки вместе с Торопыжкой! (ЭОР) Дети просматривают слайды и отвечают на вопросы.
1 слайд
Добрый день, я – полицейский. В сказку вас я приглашаю, никого не забываю. Раз, два, три, в царство дорожных правил заходи! Все готовы начинать? Будем в сказку попадать!
2 слайд
Что неверно делают ребята?
3 слайд
Почему мячик выскочил на проезжую часть?
4 слайд
Кто из детей нарушает правила дорожного движения?
5 слайд
Знает маленький народ пешеходный переход. Знак в полоску белую - здесь шагаю смело я!
6 слайд
Подскажите Торопыжке, где можно кататься на велосипеде.
7 слайд
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? Различать учись их точно, не лети, как на пожар. Пешеходные дорожки - это только ( тротуар)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а расскажите Торопыжке, какие звуки мы можем услышать на улице. Торопыжка, предлагаем тебе поиграть вместе с ребятами в игру «Ушки-слушки». Вам нужно по очереди угадывать звуки улицы. Кто даст правильный ответ - получит фишку! (Проводится игра, звуки записаны на диск)
Торопыжка: Как весело с вами, ребята! А что это за коробочка мне попалась? Какой-то дорожный знак. Ребята, поможете мне его собрать?
Игра «Собери дорожные знаки» (пешеходный переход, стоянка транспорта, АЗС)
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь вместе с Торопыжкой отвечать на веселые вопросы! Там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» Но кое-где нужно промолчать…
Ира «Это я!»
*Кто у вас идет вперед, только там ,где переход?
*Кто у вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
*знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Торопыжка: Ребята, с вами хорошо, но мне пора домой. Проводите меня, пожалуйста, до дома, соблюдая правила дорожного движения.
Игра «Путешествие домой» (В группе раскладываются макеты пешеходного перехода, тротуара, светофора, перекрестка, островка безопасности).
Дети преодолевают дорогу, провожая Торопыжку и закрепляя ПДД.
Литература:
С. Волков «Правила дорожного движения»
О. Беляева «В добрый путь!»
О. Старцева «Школа дорожных наук»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»
В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...
План мероприятий по подготовке и проведению месячника безопасности детей , средняя группа.
Необходимо помочь детям осознать и научить применять в реальной жизни те првила поведения , от которых зависит их здоровье и безопасность....
Отчет первой младшей группы «А» о проведении месячника безопасности детей с 01.09.2018г. по 30.09.2018г. Воспитатель: Ившина Е.Н.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...
Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»
Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...
Отчет второй младшей группы «Б» о проведении месячника безопасности детей с 01.09.2018г. по 30.09.2018г.
Отчет второй младшей группы «Б» о проведении месячника безопасности детей с 01.09.2018г. по 30.09.2018г....
План мероприятий по проведению месячника "Безопасная Кубань"
План мероприятий по проведению месячника "Безопасная Кубань"...
План мероприятий по проведению месячника безопасности «Безопасная весна, Скоро лето»
План мероприятий по проведению месячника безопасности «Безопасная весна, Скоро лето»...