Конспект ООД по познавательному развитию «О любви и доброте в семье» для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром.
Расширять представления детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд-совесть.
Воспитательные:
Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к близким.
Воспитывать чувства почтения и любви к родителям, доброжелательность и добросердечность.
Развивающие:
Развивать способность к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota_v_seme.docx | 339.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»
Конспект ООД
по познавательному развитию
«О любви и доброте в семье»
для детей средней группы № 9
(в рамках проектной деятельности)
Подготовила: Федотова Е. Д.
воспитатель первой квалификационной
категории
Саранск 2021
Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром.
Расширять представления детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд-совесть.
Воспитательные:
Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к близким.
Воспитывать чувства почтения и любви к родителям, доброжелательность и добросердечность.
Развивающие:
Развивать способность к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.
Интегрирование образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядные: (использование фотографий).
Практические: (работа с личиками без улыбок, с карандашами).
Игровые: (подвижные и дидактические игры, пальчиковая игра).
Словарная работа: родственники, помощь, любовь к близким, забота, большая семья, дружба).
Предварительная работа: наблюдение детей за родителями: что делают мама и папа дома, как помогают друг другу и заботятся обо всех, подготовка семейного альбома.
Оборудование и материалы: панно с семейными фотографиями, мяч, личики без улыбок, карандаши.
I часть.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Всем привет от всей души!
Отгадайте загадку:
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…» (семья).
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что такое семья? (ответы детей).
Ребята, семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Беседа.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Да, это семья. Здесь не только мама, папа и ребенок, но еще двое взрослых. Кто они?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Если в семье несколько детей, говорят, что это большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живете одной большой семьей». У кого из вас большая семья?
(Дети отвечают с помощью воспитателя).
С кем вы живете?
(ответы детей).
Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии?
Дети: Приветливые, улыбчивые.
Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
Расскажите, как папа помогает маме?
Как мама заботится о папе?
Как они помогают дедушке с бабушкой?
Как взрослые заботятся о вас?
А как вы помогаете взрослым?
У некоторых из вас есть брат или сестра. Расскажите, как вы помогаете заботиться о младших: брате, сестре?
Как дружите со старшими: братом, сестрой?
(ответы детей).
II часть. Игра «Заботимся о родителях».
Дети выстраиваются в ряд в трех шагах от воспитателя. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому из них и спрашивает, как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:
Мама болеет;
Мама пришла с работы усталая;
У мамы плохое настроение;
маме нагрубил прохожий человек;
На маму зарычала злая собака:
У мамы вечером много дел по хозяйству;
Папа плохо себя чувствует;
У папы неприятности на работе;
Папа и мама поссорились и т.д.
Например: если у папы неприятности на работе, нужно, когда он придет с работы, улыбнуться ему и сказать что-то доброе.
Тот, кто нашел способ помочь родителям, делает шаг вперед. Самый лучший помощник тот, кто первым дойдет до воспитателя.
Воспитатель просит детей выполнять в жизни все, о чем они говорили в игре.
Воспитатель: Ребята, чтобы семья была здоровая, для этого нужно заниматься спортом.
III часть. Физминутка «Семейная зарядка».
«Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
а я сама бегу трусцой
и качаю головой».
IV часть. Игра «Назови ласково».
а теперь я буду называть членов семьи, а вы должны назвать его ласков.
папа – папочка;
мама – мамочка;
бабушка – бабуленька4
дедушка – дедуленька;
брат – братик;
сестра – сестренка.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили, кто живет в вашей семье.
Давайте поиграем с пальчиками, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
«Это пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папа!
Этот пальчик – мама!
Этот пальчик – Я!
А это вся моя семья!
V часть. Продуктивная деятельность.
Рисование «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что ласковое слово – душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Давайте нарисуем нашим родителям счастливую, радостную улыбку.
(Дети садятся за столы и рисуют улыбки. Заранее приготовлены личики без улыбок).
Воспитатель: Давайте эти улыбки подарим нашим родным: папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестренке.
VI часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, молодцы, узнали об удивительном человеческом качестве – о любви и доброте в семье. Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.
Список использованной литературы:
1. Гладких Л. П., архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков. Основы православной культуры: науч.-метод. пособие для педагогов детских садов «Мир – прекрасное творение». – Курск, 2008.
2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольника с художественной литературой». Конспекты занятий.: ТЦ «Сфера», 1998.
3. Борисенко М.Г.
«Наши пальчики играют», - Екатеринбург: Паритет, 2005.
4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.
Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...
НОД "Кукла Сарпи знакомит детей с культурой чувашского народа". Для детей старшей группы в рамках проектной деятельности.
Ознакомление детей с особенностями чувашской национальной культуры....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)
Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....
Коллективная аппликация «Журавлики летят» для детей средней группы (в рамках проектной деятельности)
Занятие проводилось с целью формировать духовно-нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с миром природы и художественной литературы....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.
Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....