Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; закреплять умение работать с прозрачной посудой, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром. «Волшебница – водица»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, развивать внимание , интерес. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды, отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; - уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; - закреплять умение работать с прозрачной посудой; - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; - воспитывать бережное отношение к воде; - воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение детей. Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды. Сказочный персонаж – Незнайка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный, я спросила его , что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его , ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти. Стук в дверь. Воспитатель: А вот, наверно, и ,Незнайка к нам пожаловал. (Появляется Незнайка). Незнайка: Здравствуйте , ребята. (Дети здороваются). Мне очень грустно. Я узнал сегодня, что оказывается , ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей). Присаживайся. Воспитатель: Ребята , а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода? Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Незнайка: а вы стирать умеете? Дети: Да, мы помогаем маме стирать. Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать маме? Пальчиковая гимнастика – «Стирка» Постираю чисто, с толком. Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки – Устали мои руки! Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведем несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в лабораторию. Опыт №1 «Вода – это жидкость» Воспитатель: Давайте попробуем , ребята, перелить воду из одного стакана в другой.( Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Дети: Потому что она жидкая. Воспитатель: вода- это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Опыт №2 : «Вода прозрачная, бесцветная» Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. Что заметили? Дети высказывают своё мнение :в стакане с молоком ложечки не видно , а в стакане с водой она просвечивается. Опыт№3 «Вода не имеет вкуса» Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Воспитатель: давайте еще проведем опыт, насыпьте в стаканчик с водой соль, сахар, размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы). Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт №4 «Вода не имеет запаха» Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить запах свой? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла. (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают). Воспитатель: Молодцы , ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик» Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки. Кто сильнее всех на свете? (Вода), Что в руках не удержишь? (Вода), Что в решете не унесёшь? (Вода), Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река) Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла – оно всё сошло. (Снег). Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята. Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"
Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"...
Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
Тема: «Мир посуды»...
Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
Тема: «Рельефная картина из природного материала»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...