Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl._proekt.docx244.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88»

Конспект ООД

«Как помириться?»

(По сказке «Лиса и журавль»)

для детей средней группы № 9

(в рамках проектной деятельности)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\lisa_i_zhuravl.jpg

Подготовила: Федотова Е.Д.

воспитатель первой

квалификационной категории

Саранск, 2021


Цель: Формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

Обучающие: дать детям представление о причинах ссор между детьми и людьми.

Воспитательные: воспитывать у детей бережность, уступчивость, доброту и щедрость. Помогать детям осознавать необходимость сдерживать жадность и преодолевать упрямство.

Развивающие: развивать логическое мышление и моральное сознание детей через установление причинно-следственных связей между свойствами характера людей и их поступками: жадность приводит к ссоре и т.п.

Интегрирование образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, чтение сказки, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Наглядные (использование иллюстраций);

Игровые (пальчиковая гимнастика, подвижные и дидактические игры);

практические (работа с бумагой и карандашами).

Проблемная ситуация (как Лису с Журавлем помирить?)

Словарная работа: «нечем потчевать», «не солоно хлебавши», «званый пир», «стряпала», «досада», «как аукнулось, так и откликнулось».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ,с изображением лисы и журавля; ознакомление со средой обитания , повадками лисы и журавля.

Оборудование и материалы: иллюстрации лисы и журавля, тарелка, кувшин, заготовки посуды – силуэты, карандаши, ковер-самолет, книга-сказка «Лиса и журавль», следы с загадками.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук.

«Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Скажите, а вы дружные ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чем же мы отправимся?

Дети: На автобусе, на автомобиле и т.д.

Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет – нужен сказочный транспорт. Мы отправимся в сказку на ковре-самолете. (Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?

Дети: Следы.

Воспитатель: А чьи они?

Дети: Животных, птиц.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый к своему домику. А чтобы узнать, кто живет в этих домиках, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – красота

Все зовут ее… (Лиса).

2. Длинноногий, длинноногий,

Длинноклювый, телом серый,

а затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек. (Журавль).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могут подружиться?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлем дружили.

Сказка называется «Лиса и журавль».

3. Чтение сказки «Лиса и журавль».      

Подружилась лиса с журавлем. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она звать его в гости.

- Приходи: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» Идет Журавль на званый пир. А Лиса наварила манной каши и размазала е по тарелке. «Кушай, голубчик мой. Я сама стряпала». Журавль стук носом по тарелке – ничего в клюв не попадает! А Лиса лижет себе кашу да лижет. Так все сама и съела. «Извини, - говорит, - больше потчевать тебя нечем». «Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости!», - отвечает Журавль. На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувшина, и лижет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит: «Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем». Взяла Лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у Лисы с Журавлем врозь.

(Беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

Воспитатель: Как вы думаете, что значат слова:

«нечем потчевать» (нечем угощать)

«не солоно хлебавши» (ни с чем)

«званый пир» (обед в гостях)

«стряпала» (варила)

«досада» (обида)

«как аукнулось, так и откликнулось» (как поступила ты, так поступили и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Физкультминутка «Журавль».

«За болотом травушка зеленая растет

(дети показывают траву)

По воде Журавушка идет

(высоко поднимают ноги).

Ноги высоко поднимает

Крылья широко раскрывает

Шею длинную вытягивает

Травку, ягоды высматривает».

(ставят ладонь на лоб, смотрят вдаль)

3. Беседа по сказке.

Воспитатель: К кому в гости приходил Журавль?

Дети: Журавль ходил в гости к Лисе.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала Журавля манной кашей.

Воспитатель: Во что она налила кашу?

Дети: Лиса размазала кашу по тарелке.

Воспитатель: Смог ли Журавль съесть кашу?

Дети: Нет, он стучал, стучал по тарелке клювом, но так ничего и не съел.

Воспитатель: Что же лиса?

Дети: А Лиса слизала всю кашу.

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Лисица пошла в гости к Журавлю, он приготовил окрошку и налил ее в кувшин с узким горлышком.

Воспитатель: Смогла ли Лиса поесть окрошки?

Дети: Нет, она вертелась вокруг кувшина, лизала его, а поесть не смогла.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса и Журавль не дружили больше.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Лисы и Журавля не получилось дружбы?

Дети: Они разные, не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подумаем, что мы можем сделать для Лисы и Журавля, чтобы их помирить, чтобы сказка закончилась по другому?

Воспитатель: Так дружба врозь у Лисы и Журавля из-за посуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю раскрасить посуду (кувшин или тарелку) на свое усмотрение. Лиса и Журавль помирятся, если вы сделаете все аккуратно и красиво.

Пальчиковая игра «Червячки».

«Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг Журавлик подбегает

Головою он кивает,

Говорит: «Вот и обед!»

Глядь! А червячков уж нет!»

4. Работа с карандашами. Украшение посуды.

Воспитатель: Какая замечательная посуда у вас получилась! Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, наши герои помирятся?

Дети: Да.

5. Заключительная часть:

Воспитатель: Наша сказка закончилась, и путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие были трудности?

- Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились?

- Какой вывод мы сделаем для себя?

Вывод: дружить – хорошо, а ссориться – плохо.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Молодцы, ребята! Вы все были сегодня активными, внимательными, правильно отгадывали загадки, отвечали на вопросы полным ответом, аккуратно раскрасили посуду.


Список использованной литературы:

1. Гладких Л.П. Основы православной культуры: науч.-метод. пособие для педагогов детских садов / Л.П.Гладких, архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков: Курск. гос. ун-т, - Курск, 2008

2. И.В.Петрова, Т.Д.Стульчик «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008

3. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М.: АРКТИ, 2003

4. Короткова Л.Д. духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки. М.: Перспектива, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Коллективная аппликация «Журавлики летят» для детей средней группы (в рамках проектной деятельности)

Занятие проводилось с целью формировать духовно-нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с миром природы и художественной литературы....

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...