Главные вкладки
Перепетайло Татьяна Васильевна
сайт воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ОНР
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изодеятельность
Увлечения: рукоделие
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Заполярный Печенгский район Мурманская область
Место работы: МБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perepetaylo"Всегда смело верь тому, что вечно, безначально и бесконечно, что пришло и что настанет..."
"Не навреди, а создай все условия для благополучия ребенка" (ФГОС ДО).
О себе
Родилась и живу в Мурманской области. С 1983 года работаю воспитателем в детском саду.
Люблю свой Заполярный край
за крайности и за бескрайность,
за то, что чувство это вкралось,
другого чувства не украв.
Не заслоняя от меня
равнины моего рожденья,
светло, почти без наважденья,
отроги Кольские манят.
Люблю взойти на самый верх,
Взглянуть на Кольский полуостров,
где все затем и низкоросло,
чтоб был высоким человек...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Поющие в терновнике" Колин Маккалоу
"Хижина дяди Тома" Гариет Бичер Стоу
"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл
"Граф Монте Кристо" А.Дюма
Мой взгляд на мир
"Сотри случайные черты. И ты увидишь-мир прекрасен!"
Мои достижения
Построила дом. Посадила пару десятков деревьев. Родила сына и дочь.
Моё портфолио
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому я использую песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, я в наиболее органичной для ребенка форме передаю ему свои знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка. Наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики, я учу ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа. Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Использую в своей работе игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, «песочную грамоту».
Известно, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок помогает мне дольше сохранить работоспособность ребенка.
Песочные игры сделают мои учебные занятия более увлекательными.
Составила картотеку познавательных игр на песке, куда входят
- игры на знакомство с окружающим миром,
- географические игры,
- фантастические игры,
- исторические игры,
- игры – экскурсии по городу,
Изучаем историю России в играх на песке.
Игры с песком направлены на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.
Для меня важно наблюдать за тем, как дети проявляют себя в игре и контакте друг с другом. В песочных играх у детей «включается» механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Так формируется эмпатия – способность к пониманию ближнего и сопереживания ему.
Литература: Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке». СПб., 1998