Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах,
-расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,
-продолжать воспитывать у детей отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106
комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космос»
Подготовили воспитатели: Протасова И.Б
Кардонова М.А.
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Космос»
Цель:
-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах,
-расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,
-продолжать воспитывать у детей отзывчивость.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей анализировать схему конструирования из бумаги .
-Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты.
Развивающие : развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию.
Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции, спутники, перегрузки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе,
отгадывание загадок, разучивание космической физкультминутки.
Оборудование: Презентация о космосе, детская энциклопедия «Космос», космический музей.
Ход занятия I часть:
Восп. : Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть и прослушать небольшой рассказ. (слайд 1)
Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (слайд 2)
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. (слайд 3)
В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (слайд 4)
В космосе космонавт увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой звезды, которую называют Солнце.
Беседа о планетах.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! (слайд 5)
Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Восп. : ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе. (слайд 6)
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн ,Уран, Нептун. (слайды 7-15)
Наша планета называется………..Земля (слайд 16)
Восп. : А еще космонавты увидели там звезды. (слайд 17)
Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. (слайд 18)
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. (слайд 19)
Восп. : Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?
Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин. (слайд 20)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.
Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
- Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? (слайд 21, 22)
- А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и, машина со страшной силой закружила бы, это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
- А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). (слайд 23)
Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Ребята, а вы хотите попасть в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
Физминутка.
Вот выходит на парад наш космический отряд. (маршируют)
Руки в стороны, к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс руки мы поставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову- вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем, руки к звездам поднимаем.
Воспит: А знаете ли вы, какие звери первыми полетели в космос?
Восп. : правильно, собаки, их звали Белка и Стрелка. (слайд 24)
Ход занятия 2 часть (продуктивная деятельность)
Воспит: А теперь, я вам предлагаю отгадать загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая .… (Ракета)
Правильно, ребята. Чтобы полететь в космос нужна ракета.
Предлагаю вам сегодня самим смастерить ракету и запустить ее в космос. Согласны?
Конструирование из бумаги (оригами) ракета.
После сбора модели ракеты, в нижнюю часть вставить коктейльную трубочку и надуть ракету, запустить ее вверх потоком воздуха.
Итог занятия:
Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаю всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
Проведение Физминутки «Я- ракета»
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников...