Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы). Познакомить с первыми весенними цветами, научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами».
- развивающие: развитие связной речи, эстетические чувства, экологическое мышление, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, пространственное воображение.
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного НОД на тему:
«Весна. Первые весенние цветы»
Задачи:
- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы). Познакомить с первыми весенними цветами, научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами».
- развивающие: развитие связной речи, эстетические чувства, экологическое мышление, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, пространственное воображение.
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: предметные картинки с цветами (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпан, ирис). На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения о временах года. Конверт с картинками с изображением весенних цветов, разрезанными на 2 части по горизонтали. Корзина с листочками подснежников, схема «подснежник – оригами».
Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»
1.Д.игра «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Дидактический материал: На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения о временах года.
Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Весна
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Ответ: Весна.
2.Проводится беседа о весне.
Воспитатель: Какими стали дни весной? Как светит солнце?
Какие птицы прилетают весной?
А почему они вернулись к нам?
Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
Воспитатель обобщает ответы.
- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?
Ответы детей
Воспитатель: Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.
- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?
Ответы детей
Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, ирис, одуванчик (показывает картинки).
3. Д.игра «Собери целое из частей»
Цель: формировать умение составлять целое из частей, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Дидактический материал: конверт с картинками с изображением весенних цветов, разрезанными на 2 части по горизонтали.
Ход игры: предложить детям собрать из частей целое и назвать у кого какой цветок получился.
4.Послушайте стихотворение о подснежнике.
Самый первый
Самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Подснежник – это первый вестник весны.
- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
5.Дети встают (физкультминутка)
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник ,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
6.Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета. Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме, цветы по которой мы делали.
Выставляет схему.
Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.
7. Заключительная часть.
- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе "Поможем ёжику"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе "Поможем ёжику" Цели и задачи: закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, соотносить цифру с ко...