Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Рождество и Святки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно-образовательная деятельность "Рождество и Святки" знакомит детей с рождественской историей, поддерживает веру в чудеса, приобщает к народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo_i_svyatki.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник Рождество и Святки…»

Цели: знакомить детей с праздником Рождество и народными традициями, связанными с этим праздником; поддерживать в детях веру в волшебство; пополнить словарный запас словами : Рождество, ясли, Святки, Колядки,; приобщать к народной культуре, играм, праздникам.

Материалы и оборудование: макет хлева с домашними животными, мужчина, женщина и младенец. Ширма звездного неба с выделяющейся яркой звездой, которая может отсоединяться, 2 мужчины в длинных одеждах; маски различных животных; спокойная музыка для фона, веселая музыка для игры «Коляда», леденцы на палочках для угощения детей.

детям о рождестве христовом

"Рождество Христово - праздник, по преимуществу, детский»        

              Константин Победоносцев:

Ход НОД

Орг.момент

Ребята, прошел наш любимый праздник Новый год. Сколько всего хорошего принес он нам? Веселье, чудеса, подарки. Давайте поговорим, какой был Новый год?

Игровое упражнение «Какой Новый год?» Дети отвечают: «Веселый Новый год», «Сказочный Новый год», «Волшебный Новый год» и др.

- Хорошо, ребята. Праздник Новый год позади, но зимой есть и другие чудесные праздники. С одним мы сейчас познакомимся!

На столе расположен макет хлева с домашними животными, мужчина, женщина и младенец. Ширма звездного неба с выделяющейся яркой звездой. 2 мужчины в длинных одеждах.

Звучит спокойная фоновая музыка. Воспитатель показывает театральное действие и рассказывает: 

 В небольшом городе Назарете жили муж и жена — Иоаким и Анна. Они были бедными, но людьми добрыми и благочестивыми.

Всю жизнь у них не было детей, и они очень огорчались по этому поводу. Но вот  родилась девочка, которую они назвали Марией. Мария  была очень кроткая и трудолюбивая. Скоро родители умерли, и бедная девочка осталась круглой сиротой. Грустно деткам жить на свете без папы и мамы. И поселили ее у старца Иосифа. Она помогала Иосифу по хозяйству и вела такую же скромную и жизнь. Мария была скромнее и добрее всех девиц на свете, и потому ей было назначено быть Матерью Иисуса Христа.

И вот однажды спустился с небес Ангел и рассказал, что родится у нее сын Божий.  

В то время все должны были явиться в город к императору. Иосиф и Мария тоже пришли в город. Там было очень много людей и все дома для ночлега были уже заняты. Никто не хотел пускать их на ночлег.

Долго скитались путники, ища себе пристанище. Но тем временем насту пила ночь, и они решили переночевать на окраине города в пещере, в которой пастухи скрывались в непогоду.

Этой ночью родился Богочеловек, Иисус Христос. Он был богом и человеком одновременно. Мария спеленала младенца и положила его в ясли — кормушку для скота.

Той ночью пастухи пасли свой скот в поле. Вдруг, как молния, перед ними предстал сияющий ангел. Пастухи очень испугались,

Но вдруг услышали пастухи дивное пение. Это целые хоры ангелов сошли с небес, чтобы приветствовать младенца Иисуса.

Затем пастухи отправились в пещеру. Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.

 

1.В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен Его волос...

 

3. Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

5. Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

 

2.Бык дохнул в лицо Младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

 

4. Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком...

6. «Посмотреть бы на Ребенка

Хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине...

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: «Смотри скорей!»

Саша Черный «Рождественское»

В тот момент, когда Иисус родился, на небе появилась новая яркая звезда - Вифлеемская звезда.

- С тех пор, ребята, в мире отмечают этот чудесный праздник. Скажите,  а вы верите в чудеса? В какие? Давайте рассказывать о них шепотом,  передавая эту яркую рождественскую звезду.

Игра «Я верю в чудеса»

Дети и воспитатель по желанию рассказывают о  своей вере в чудеса и волшебство, передавая  яркую звезду на палочке, которая использовалась в театральном представлении.

 -Теперь мы знаем, ребята, что означает праздник Рождество. А дни после Рождества и до другого праздника Крещение называются Святки (святые, праздничные дни). Наши предки были трудолюбивы, любили работать, но также они любили и праздники, и всегда очень весело встречали их. Вот и в святочные дни молодые люди и дети переодевались в разных животных, надевали маски, тулупы на изнаночную сторону и ходили по домам, пели песни, рассказывали стихи, которые назывались колядки, а хозяева угощали их пирогами и леденцами.

- Вот и мы с вами выучим Колядку и попробуем колядовать.

 Дети учат Колядку «Коляда, Коляда, открывай ворота,

                                    Коляда пришла, Рождество принесла!»

Игра «Коляда»:  Дети и воспитатель выбирают маски  и рассказывают Колядку, танцуют под веселую музыку.  Повторяют игру по желанию детей.

Помощник воспитателя угощает детей леденцами на палочках.

 

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»

Цель.   Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.Задачи.Закреплять знания детей о временах года;Системати­зировать представления об осени;Учить составлять рассказ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.Задачи.Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах; Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкус...