Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»
Цель:
Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
Задачи:
закрепить и обобщить знания детей о зиме с помощью загадок и произведений русских поэтов
проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
воспитывать любовь к родной природе.
воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы;
развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Оборудование, запись с звуками диких животных ,маски зверей, конверты с заданиями «Собери животного»
Ход мероприятия
Приветствие.
Дети, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие… а к кому, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Ребята, какие приметы зимы вы знаете?
Зима - не лето, в шубу одета.
В зимней шубке и морозы - шутка.
Зима лодыря морозит.
В зимний холод всякий молод.
В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Много снега – много хлеба.)
На какой тройке прилетела зима? ( 3 месяца) Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? (Январь)
Наша русская зима, словно сказочное царство.
- Декабрь - первый месяц зимы. Про него говорят студень, шапка зимы. Под тёплым снежным одеялом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.
- Январь – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах зверям хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Поэтому, дети, вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.
- Февраль - злой, холодный, ветреный месяц, не хочет уступать свои права. Он последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! В феврале начинают подавать голоса птички. Весна наступает февралю на пятки.
– Ребята, а как вы думаете, куда нам надо отправиться, чтобы узнать, как зимуют звери и птицы. (В зимний лес.)
Ребята, Зима приглашает нас пройтись по лесным полянам и посмотреть её владения.
– Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужно одеться.
Динамическая пауза (имитация)
Действия выполняются в соответствии с текстом
В лес мы собираемся
Вот так одеваемся:
На голову – шапку,
На ножки – сапожки,
Шубку застегнем,
В зимнюю сказку войдем.
– Вот мы и добрались до леса.
– Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать. В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – его жителей – лесных зверей.
– Наша с вами задача – отгадать загадки :
Она спряталась в дупло
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Дети в масках лесных зверей рассказывают о себе.
Белка. На дереве у меня домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями. Мне там тепло. У нас несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согреваем друг друга. А вход закрываем мхом. В отдельном месте лежат наши припасы. Но часто ими кормятся другие лесные звери.
– Ребята, как белки приспособились к зиме?
Ответы детей: делают большие запасы еды
У него нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Заяц. Звери от врагов кто в дупла прячутся, кто прячется под снегом в норах. А я ничего не умею делать. Врагов же полным-полно. Выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка. Глаза «косые» – вижу не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши во все стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормлюсь по ночам ветками и корой деревьев. Умею путать следы. На бегу ставлю задние ноги впереди передних.
– Ребята, а как заяц приспособился к зиме?
Ответы детей: заячий мех становится белым, зимой зайцу помогают нос, длинные уши и быстрые ноги. Заяц ест ветки и кору деревьев.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Медведь. Осенью у нас медведей, забот много. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом и спать. Но прежде мне надо запутать следы. Я долго брожу по лесу, прыгаю в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложусь спать. Но сплю очень чутко, неспокойно.
– А как медведь приспособился?
Ответы детей: медведь строит себе берлогу, накапливает жир, путает следы.
– А ещё какие животные поступают также, как медведь? Впадают в спячку? (В спячку зимой впадают летучие мыши, ежи, суслики, хомяки)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Лиса.
А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, удивительное чутьё. А свою главную добычу мышей-полёвок я без всяких уловок нахожу. Нос и уши помогают. Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают тут-то я их и ловлю. А зайца поймать мне трудно. Разве, что случайно столкнемся, или набредём на зайчонка.
– Как лисы приспособились к зиме?
Ответы детей: лисы меняют шубку на более теплую и пушистую, питаются мышами, лисам помогают зоркие глаза, острый слух и чутье.
Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный?.
Волк . Волки живут в лесу. Питаются они мясом, нападая на оленей, лосей и других животных, иногда питаются мышами и кроликами. Охотятся волки ночью в одиночку или стаями. Зимние морозы волкам не страшны, у них теплые шубы.
Как волки приспособились к зиме?
Ответы детей: Волки питаются мясом животных, у них теплые шубы.
Молодцы, ребята.
А теперь наши глаза должны отдохнуть, давайте с вами сделаем гимнастику для наших глаз.
Как подготовились к зиме звери в лесу мы выяснили. А что у птиц? Где они зимуют? (Птицы прилетают поближе к людям)
Назовите зимующих птиц (дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, сова, ворона, грач, голубь)
– Как можно помочь им зимой? О чём нас просил Январь-месяц? (Сделать кормушки, и не забывать насыпать туда корм.)
– А что можно положить в кормушку? (Хлебные крошки, семечки, кашу, пшено, сало.)
– Зимушка-зима предлагает вам игру «НАКОРМИМ ПТИЦ»
ВОТ КОРМУШКА, а рядом птицы. Посмотрите всё ли здесь верно? (Медведь– животное, аиста зимой у нас нет.)
УБИРАЕМ ИХ С КОРМУШКИ.
– На кормушке остались птицы. Как их можно назвать, одним словом? (Зимующие)
– Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой. (Стихотворение Яшина «Покормите птиц»)
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята, зимушка-зима предлагает нам еще одно задание. (в конвертах части тела животных. Нужно правильно собрать и назвать животного)
Сложи пазлы и посмотри, что получилось.
Наше путешествие в зимний лес подошло к концу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А какое настроение у вас сейчас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_novym_godom.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»
Цель:
Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
Задачи:
закрепить и обобщить знания детей о зиме с помощью загадок и произведений русских поэтов
проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
воспитывать любовь к родной природе.
воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы;
развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Оборудование, запись с звуками диких животных ,маски зверей, конверты с заданиями «Собери животного»
Ход мероприятия
Приветствие.
Дети, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие… а к кому, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Ребята, какие приметы зимы вы знаете?
Зима - не лето, в шубу одета.
В зимней шубке и морозы - шутка.
Зима лодыря морозит.
В зимний холод всякий молод.
В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Много снега – много хлеба.)
На какой тройке прилетела зима? ( 3 месяца) Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? (Январь)
Наша русская зима, словно сказочное царство.
- Декабрь - первый месяц зимы. Про него говорят студень, шапка зимы. Под тёплым снежным одеялом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.
- Январь – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах зверям хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Поэтому, дети, вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.
- Февраль - злой, холодный, ветреный месяц, не хочет уступать свои права. Он последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! В феврале начинают подавать голоса птички. Весна наступает февралю на пятки.
– Ребята, а как вы думаете, куда нам надо отправиться, чтобы узнать, как зимуют звери и птицы. (В зимний лес.)
Ребята, Зима приглашает нас пройтись по лесным полянам и посмотреть её владения.
– Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужно одеться.
Динамическая пауза (имитация)
Действия выполняются в соответствии с текстом
В лес мы собираемся
Вот так одеваемся:
На голову – шапку,
На ножки – сапожки,
Шубку застегнем,
В зимнюю сказку войдем.
– Вот мы и добрались до леса.
– Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать. В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – его жителей – лесных зверей.
– Наша с вами задача – отгадать загадки :
Она спряталась в дупло
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Дети в масках лесных зверей рассказывают о себе.
Белка. На дереве у меня домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями. Мне там тепло. У нас несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согреваем друг друга. А вход закрываем мхом. В отдельном месте лежат наши припасы. Но часто ими кормятся другие лесные звери.
– Ребята, как белки приспособились к зиме?
Ответы детей: делают большие запасы еды
У него нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Заяц. Звери от врагов кто в дупла прячутся, кто прячется под снегом в норах. А я ничего не умею делать. Врагов же полным-полно. Выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка. Глаза «косые» – вижу не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши во все стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормлюсь по ночам ветками и корой деревьев. Умею путать следы. На бегу ставлю задние ноги впереди передних.
– Ребята, а как заяц приспособился к зиме?
Ответы детей: заячий мех становится белым, зимой зайцу помогают нос, длинные уши и быстрые ноги. Заяц ест ветки и кору деревьев.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Медведь. Осенью у нас медведей, забот много. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом и спать. Но прежде мне надо запутать следы. Я долго брожу по лесу, прыгаю в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложусь спать. Но сплю очень чутко, неспокойно.
– А как медведь приспособился?
Ответы детей: медведь строит себе берлогу, накапливает жир, путает следы.
– А ещё какие животные поступают также, как медведь? Впадают в спячку? (В спячку зимой впадают летучие мыши, ежи, суслики, хомяки)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Лиса.
А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, удивительное чутьё. А свою главную добычу мышей-полёвок я без всяких уловок нахожу. Нос и уши помогают. Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают тут-то я их и ловлю. А зайца поймать мне трудно. Разве, что случайно столкнемся, или набредём на зайчонка.
– Как лисы приспособились к зиме?
Ответы детей: лисы меняют шубку на более теплую и пушистую, питаются мышами, лисам помогают зоркие глаза, острый слух и чутье.
Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный?.
Волк . Волки живут в лесу. Питаются они мясом, нападая на оленей, лосей и других животных, иногда питаются мышами и кроликами. Охотятся волки ночью в одиночку или стаями. Зимние морозы волкам не страшны, у них теплые шубы.
Как волки приспособились к зиме?
Ответы детей: Волки питаются мясом животных, у них теплые шубы.
Молодцы, ребята.
А теперь наши глаза должны отдохнуть, давайте с вами сделаем гимнастику для наших глаз.
Как подготовились к зиме звери в лесу мы выяснили. А что у птиц? Где они зимуют? (Птицы прилетают поближе к людям)
Назовите зимующих птиц (дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, сова, ворона, грач, голубь)
– Как можно помочь им зимой? О чём нас просил Январь-месяц? (Сделать кормушки, и не забывать насыпать туда корм.)
– А что можно положить в кормушку? (Хлебные крошки, семечки, кашу, пшено, сало.)
– Зимушка-зима предлагает вам игру «НАКОРМИМ ПТИЦ»
ВОТ КОРМУШКА, а рядом птицы. Посмотрите всё ли здесь верно? (Медведь– животное, аиста зимой у нас нет.)
УБИРАЕМ ИХ С КОРМУШКИ.
– На кормушке остались птицы. Как их можно назвать, одним словом? (Зимующие)
– Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой. (Стихотворение Яшина «Покормите птиц»)
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята, зимушка-зима предлагает нам еще одно задание. (в конвертах части тела животных. Нужно правильно собрать и назвать животного)
Сложи пазлы и посмотри, что получилось.
Наше путешествие в зимний лес подошло к концу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А какое настроение у вас сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Птицы зимой"
Занятие направлено на воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализацию, систематизацию и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее зна...