Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию "Космос и люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать расширять знания детей о космонавтах,и космосе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитиывать чувство гордости за нашу родину и героев - космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vladimirovne.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию
для детей старшего возраста
Тема «Космос и люди»
Программные задачи
- Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать мышления, память, воображение.
- Воспитывать чувства гордости за нашу Родину, ее героев космонавтов.
- Учить детей изображать ракету летящую в космос, использовать разный нажим на карандаш.
Предварительная работа.
Создания стендов с портретами космонавтов.
Чтение литературы по теме и рассказывания детям о космосе, проведение беседы с детьми.
Заучивание стихов, загадок о космосе. Подготовка к празднику.
Ход мероприятия
Воспитатель загадывает загадки.
- Ночь уже не так темна, если светит нам (Луна)
- Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают (Небо, звезды)
Воспитатель: Ребята куда хотели лететь люди?
Дети: К звездам и на Луну.
-Самая большая звезда – это наше солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету – Землю.
Около солнца вращается и земля и другие планеты. Назовите их.
Дети называют: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.
Воспитатель. Ближе всех к Земле расположена – Луна.
- Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне. И мечта сбылась. Ученые изобрели для полета в космос ракеты и космические корабли!
Космические корабли – это дома для космонавтов во время полета в космос. Внутри космический корабль похож на квартиру. С собой космонавты берут книжки, кинофильмы то что напоминает им о родной Земле. Пройдет время, и несколько космических станций будут собраны вместе, появится необыкновенный городок. Возможно он будет назван именем первого космонавта – Юрия Гагарина. День полета первого космонавта в космос стал праздником – Днем космонавтики. Сейчас я вам прочту письмо космонавта А. Николаева.
«Дорогие дети».
Стать космонавтом непросто. Недостаточно научиться только читать и писать, нужно уметь водить самолеты, прыгать с парашютом, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы. Кроме того, необходимо быть здоровым, сильным и выносливым, дисциплинированным, честным и правдивым. А главное – нужно уметь дружить. Потому, что самое главное в любом опасном деле, далеком путешествии – это надежный друг, верный товарищ.
Воспитатель показывает картинку «День космонавтики».
Что вы видите на картинке?
Сегодня 12 апреля. Почему именно сегодня мы празднуем « День космонавтики?»
- Каких космонавтов вы знаете?
- Хотите ли вы стать космонавтами? Почему.
Воспитатель. Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся. (Дети выходят и со словами делают упражнения).
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить - и сесть опять.
Воспитатель. Ребята когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть и вы будите космонавтами и полетите на Луну на своем космическом корабле.
Нарисуйте свою ракету на которой вы полетите в космос.
Воспитатель включает запись песни о космонавтах.
( Дети рисуют космические корабли, ракеты под музыку)
В конце занятия дети рассматривают рисунки о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Профессии людей"
Это конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление профессий людей, на развитие любознательности у младших дошольиов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа " Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа "Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"...