конспект образовательной деятельности "Увлекательный полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Увлекательный полет в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной ситуации
на тему «Увлекательный полет в космос»
в старшей группе.
Подготовила: воспитатель
Трунева Ирина Анатольевна
I кв. категория
Чебоксары 2015
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятии.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение детей называть части круга, разделенного на 4 равные части, и сравнивать целое и часть. Упражнять в обратном счете в пределах 10. Совершенствовать умение детей понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать формировать умение детей видеть в окружающих предметах форму объемных геометрических фигур.Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа. Закреплять образные представления восприятия: знаков и символов; умение составлять по схеме логическую цепочку из геометрических фигур.
Развивающие задачи: Развивать уверенное поведение, формировать социально-коммуникативные умения и навыки. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.
Предварительная работа:
Дидактические игры и игровые упражнения: «Назови соседей», «Художники», «Расскажи про свой узор», «Подбери предмет», «Живые цифры», «Составь узор», «Разложи цифры по порядку», «Обратный счет», «Назови фигуры», «Угости друзей».
Чтение сказки Варнаи Дердь «Петя и путешествие в космос», рассказы и рассматривание иллюстраций о космосе.
Материалы
Демонстрационный:
Объемные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб);
Схемы к заданию «Звездная дорожка»;
Игровое дидактическое пособие «Роботы»: карточки с условными обозначениями действий робота;
Раздаточный:
Блоки Дьенеша;
Набор цифр от 1 до 10;
Пульт управления
ИКТ: слайд шоу на тему «Космос», звукозапись фоновой музыки про космос, музыка роботов, сигнал «SOS», cлайды: «Изображение инопланетянина», Сатурн, метеоритный дождь, созвездие Большой Медведицы, комета.
Методы и приёмы:
1.Игровая ситуация «Увлекательный полет в космос».
2.Просмотр слайд шоу на тему «Космос»
3.Слайдовая презентация
4.Дидактические игры: «Назови соседей», «Заведем ракету», «Собери планету», «Космический мусор», «Планета роботов», «Звездная дорожка».
5.Игровое упражнение «Разложи цифры по порядку», «Управление полетом».
6.Динамическая пауза «Роботы».
7.Рефлексия.
Ход деятельности:
Организационный момент:
-Ребята, недавно мы с вами читали сказку Варнаи Дердь «Петя и путешествие в космос». А кто помнит, о чем этот рассказ? (Ответы детей).
-Ребята, Петя на электронную почту нашего детского сада прислал видеоролик о своем космическом путешествии. Я предлагаю вам пройти к экрану и посмотреть его.
(Просмотр слайд шоу на тему «Космос»)
В.: Ребята, а какие чувства вы испытали, когда смотрели видеоролик? (Ответы детей).
В.: У вас после просмотра появилось какое-нибудь желание?
Д.: Захотелось полететь в космос.
В.: А на чем можно полететь в космос? (на ракете).
В.: А вы согласны отправиться со мной в космическое путешествие на ракете?
-А что нужно, чтобы отправиться в космос? (Скафандр)
-Я предлагаю вам пройти и одеть скафандры.
(Дети одевают скафандры)
-Ребята, а вы не против, если я буду командиром корабля?
К.: Прошу всех космонавтов занять места в ракете.
Основная часть:
1. Дидактическая игра «Заведем ракету».
- Обычно ракету запускают на счет: «Три-два-один-пуск!». Но наша ракета заведется только в том случае, если мы сможем сделать обратный отсчет от 10. Кто сможет сделать это и завести ракету?
Д.: Я!
К.: Тогда к взлету космического корабля приготовиться.
Д.: Есть приготовиться!
К.: Включить приборы!
Д.: Есть включить приборы!
К.: Завести моторы!
Д.: Есть завести моторы!
К.: Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!
Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
К.: Пуск! Ура! Мы взлетели!
(Звук взлетающей ракеты)
- Ребята, космонавты в космосе ведут очень серьезную работу. Они наблюдают, сравнивают, анализируют, считают. Вот и я предлагаю вам немного поработать. Вы не против?
-Тогда приступаем к выполнению первого задания.
2.Упражнение «Разложи цифры по порядку».
-У вас на столах лежат конверты с цифрами, их нужно разложить. Подумайте и скажите, каким образом можно разложить эти цифры?
Д.: В порядке возрастания, в порядке убывания.
К.: А кто из вас сможет быстрее разложить цифры в порядке возрастания?
(Дети раскладывают цифры)
К.: Саша, расскажи нам пожалуйста, как ты разложил цифры?
К.: А ты, Лера, как разложила?
К.: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.
3.Игра «Назови соседей».
-Приступаем ко второму заданию. Я вам буду показывать цифры, а вы будете называть соседей этого числа.
(Командир корабля поочередно показывает цифры:3, 5, 7, 9)
-Молодцы! И с этим заданием вы все справились.
(Звучит сигнал «SOS»)
К.: Ребята, вы слышите: к нам поступил сигнал?
-Кто знает, что это за сигнал? Что он означает? ( Ответы детей)
-Значит, кто-то нуждается в нашей помощи?
(На экране появляется изображение марсианина)
Марсианин: Здравствуйте, ребята! Я марсианин. Мы, жители планеты Марс, в большой беде. Наша планета раскололась на части. Подскажите, пожалуйста, как нам собрать нашу планету? Я отправил вам модели нашей расколотой планеты. Мы очень будем благодарны вам за оказанную помощь.
К.: Ну что ребята будем делать?
Д.: Мы согласны оказать помощь.
К.: Тогда скорее заглянем в конверты.
4.Дидактическая игра «Собери планету»
-Ребята, на сколько частей раскололась планета?
Д.: на 4 одинаковые части.
К.: А как называется 1 часть? (одна четвертая)
-А как называются 2 одинаковые части? (две четвертые части)
-Даниил, покажи нам две четвертые части.
-А как называются 3 одинаковые части? (три четвертые)
-Яна, покажи нам, пожалуйста, три четвертые части.
-А как называются 4 части? (Целое)
-Ребята, а что больше: одна четвертая или две четвертые части?
-А что меньше: три четвертые части или целое?
К.: А кто быстрее окажет помощь марсианам и соберет планету?
(Дети выполняют задание)
Марсианин: Спасибо ребята за помощь! Я теперь, знаю, как собрать нашу планету. До свидания! Счастливого вам пути!
К.: Все в порядке! Ребята, а вы хотите выйти в открытый космос? (Да!)
-Тогда вперед навстречу невесомости!
(Звучит фоновая музыка: космос)
- Ребята, как здорово парить в невесомости! А вам нравиться?
-Осторожно! Смотрите, на нашем пути много астероидов-космического мусора.
(Командир корабля обращает внимание детей на подвешенные в воздухе объемные геометрические фигуры)
5.Дидактическая игра «Космический мусор»
- Ребята, а на что похож космический мусор? (На объемные геометрические фигуры)
-А на какие фигуры?
- Вспомните предметы с нашей планеты Земля, имеющие форму шара? (Глобус, мяч, апельсин и т.д.)
- Назовите предметы, имеющие форму цилиндра. (Стакан, бочка, труба и т.д.)
- Назовите предметы, имеющие форму куба? (Кубики, комната, тумбочка)
6.Дидактическая игра «Планета роботов»
К.: Ребята, пока мы рассматривали космический мусор, мы не заметили, как попали на планету Роботов. А сколько здесь космического мусора? (Командир обращает внимание детей на разбросанный на полу объемные геометрические фигуры)
- Здесь роботы наводят порядок-убирают космический мусор. Попробуйте узнать по схемам, что делает робот?
(Командир показывает детям карточки с условно-схематическими обозначениями действий роботов)
-Ребята, предлагаю вам превратиться в роботов и убрать весь мусор. Вы согласны?
-А действовать вы будете по схемам. Будьте внимательны!
7.Динамическая пауза «Роботы»
(Командир корабля показывает детям карточки с условно-схематическими обозначениями действий роботов. Дети выполняют движения, зрительно ориентируясь на эти изображения.
(Звучит звукозапись «Планета роботов»).
-Молодцы, ребята! И наше космическое путешествие продолжается. Прошу занять всем свои места. Мы продолжаем полет с помощью ручного управления. Установите пульт управления в середине панели.
8.Игровое упражнение «Управление полетом».
(Презентация)
-Ребята, посмотрите в иллюминатор: навстречу нашего корабля что-то движется? Кто знает, что это? (Планета Сатурн)
-Ее нам надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;
- А это еще что такое? (Метеоритный дождь)
-Что же нам делать, чтобы не попасть под метеоритный дождь?
- Переводим пульт управления в нижний левый угол;
-Ребята, я вижу созвездие. А вы знаете как называется это созвездие? (Большая Медведица)
-Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-Ребята, вы видите, нам навстречу что-то летит? Что это? (Комета)
- Переводим пульт управления в нижний правый угол;
-А сейчас нам пора возвращаться на Землю. Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
-Ой, ребята, наше автоматическое управление сломалось! Что же будем делать? Как же нам добраться до Земли? (Дети высказывают свои предположения)
-А как вы смотрите на то, чтобы составить звездную дорожку. Составим ее сами по схеме?
9. Дидактическая игра «Звездная дорожка»
(Демонстрация схем расположения звезд. Совместно с командиром корабля дети выясняют, что означают знаки на схеме и выкладывают звездную дорожку, используя блоки Дьенеша)
-Вот и готова наша звездная дорожка. Прошу команду занять места за пультом управления!
-К взлету космического корабля приготовиться!
Д.: Есть приготовиться!
К.: Включить приборы!
Д.: Есть включить приборы!
К.: Завести моторы!
Д.: Есть завести моторы!
К.: Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!
Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
В.: Пуск! Ура! Мы взлетели!
Заключительная часть:
9. Рефлексия
- Ребята, мы приземлились на нашу родную Землю. Прошу всех космонавтов снять скафандры.
-Посмотрите, ребята, сколько гостей вас приветствуют? Помашите им рукой!
-Расскажите гостям: вам понравилось космическое путешествие? А что больше всего вам понравилось?
-Уважаемые гости, если у вас вопросы, которые вы хотели бы задать нашим юным космонавтам?
-Испытывали ли вы трудности?
-Как вы их преодолели?
- Спасибо вам за вопросы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредсвенная образовательная деятельность "Полет в космос"
Закрепить представления детей о космосе....
Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"
Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»
Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...
Конспект по рисованию "Полет в космос"
Публикация поможет родителям провести занятие с ребенком в домашних условиях....
конспект по математике "Полет в космос"
конспект по математике "Полет в космос" для детей 5-6 лет...
Конспект по аппликации "Полет в космос"
Задачи:Образовательные: -Дать знания о празднике «День космонавтики»;- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.Развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...