конспект образовательной деятельности "Увлекательный полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Увлекательный полет в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации

на тему «Увлекательный полет в космос»

в старшей группе.

Подготовила: воспитатель

Трунева Ирина Анатольевна

                                         I кв. категория

Чебоксары 2015

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятии.

     Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение детей называть части круга, разделенного на 4 равные части, и сравнивать целое и часть. Упражнять в обратном счете в пределах 10. Совершенствовать умение детей понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать формировать умение детей видеть в окружающих предметах форму объемных геометрических фигур.Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа. Закреплять образные представления восприятия: знаков и символов; умение составлять по схеме логическую цепочку из геометрических фигур.

Развивающие задачи: Развивать уверенное поведение, формировать социально-коммуникативные умения и навыки. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.

Предварительная работа:

Дидактические игры и игровые упражнения: «Назови соседей», «Художники», «Расскажи про свой узор», «Подбери предмет», «Живые цифры», «Составь узор», «Разложи цифры по порядку», «Обратный счет», «Назови фигуры», «Угости друзей».

Чтение сказки Варнаи Дердь «Петя и путешествие в космос», рассказы и рассматривание иллюстраций о космосе.

Материалы

Демонстрационный:

Объемные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб);

 Схемы к заданию «Звездная дорожка»;

 Игровое дидактическое пособие «Роботы»: карточки с условными обозначениями действий робота;

Раздаточный:

Круг разрезанный на 4 части;

 Блоки Дьенеша;

 Набор цифр от 1 до 10;

 Пульт управления

ИКТ: слайд шоу на тему «Космос», звукозапись фоновой музыки про космос, музыка роботов, сигнал «SOS», cлайды: «Изображение инопланетянина», Сатурн, метеоритный дождь, созвездие Большой Медведицы, комета.

 Методы и приёмы:

1.Игровая ситуация «Увлекательный полет в космос».

2.Просмотр слайд шоу на тему «Космос»

3.Слайдовая презентация

4.Дидактические игры: «Назови соседей», «Заведем ракету», «Собери планету», «Космический мусор», «Планета роботов», «Звездная дорожка».

5.Игровое упражнение «Разложи цифры по порядку», «Управление полетом».

6.Динамическая пауза «Роботы».

7.Рефлексия.

Ход деятельности:

Организационный момент:

-Ребята, недавно мы с вами читали сказку Варнаи Дердь «Петя и путешествие в космос». А кто помнит, о чем этот рассказ? (Ответы детей).

-Ребята, Петя на электронную почту нашего детского сада прислал видеоролик о своем космическом путешествии. Я предлагаю вам пройти к экрану и посмотреть его.

 (Просмотр слайд шоу на тему «Космос»)

В.: Ребята, а какие чувства вы испытали, когда смотрели видеоролик? (Ответы детей).

В.: У вас после просмотра появилось какое-нибудь желание?

Д.: Захотелось полететь в космос.

В.: А на чем можно полететь в космос? (на ракете).

В.: А вы согласны отправиться со мной в космическое путешествие на ракете?

-А что нужно, чтобы отправиться в космос? (Скафандр)

-Я предлагаю вам пройти и одеть скафандры.

(Дети одевают скафандры)

-Ребята, а вы не против, если я буду командиром корабля?

К.: Прошу всех космонавтов занять места в ракете.

Основная часть:

1. Дидактическая игра «Заведем ракету».

- Обычно ракету запускают на счет: «Три-два-один-пуск!». Но наша ракета заведется только в том случае, если мы сможем сделать обратный отсчет от 10. Кто сможет сделать это и завести ракету?

Д.: Я!

К.: Тогда к взлету космического корабля приготовиться.

Д.: Есть приготовиться!

К.: Включить приборы!

Д.: Есть включить приборы!

К.: Завести моторы!

Д.: Есть завести моторы!

К.: Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

К.: Пуск! Ура! Мы взлетели!

(Звук взлетающей ракеты)

- Ребята, космонавты в космосе ведут очень серьезную работу. Они наблюдают, сравнивают, анализируют, считают. Вот и я предлагаю вам немного поработать. Вы не против?

-Тогда приступаем к выполнению первого задания.

2.Упражнение «Разложи цифры по порядку».

-У вас на столах лежат конверты с цифрами, их нужно разложить. Подумайте и скажите, каким образом можно разложить эти цифры?

Д.: В порядке возрастания, в порядке убывания.

К.: А кто из вас сможет быстрее разложить цифры в порядке возрастания?

(Дети раскладывают цифры)

К.: Саша, расскажи нам пожалуйста, как ты разложил цифры?

К.: А ты, Лера, как разложила?

К.: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

3.Игра «Назови соседей».

-Приступаем ко второму заданию. Я вам буду показывать цифры, а вы будете называть соседей этого числа.

 (Командир корабля поочередно показывает цифры:3, 5, 7, 9)

-Молодцы! И с этим заданием вы все справились.

(Звучит сигнал «SOS»)

К.: Ребята, вы слышите: к нам поступил сигнал?

-Кто знает, что это за сигнал? Что он означает? ( Ответы детей)

-Значит, кто-то нуждается в нашей помощи?

(На экране появляется изображение марсианина)

Марсианин: Здравствуйте, ребята! Я марсианин. Мы, жители планеты Марс, в большой беде. Наша планета раскололась на части. Подскажите, пожалуйста, как нам собрать нашу планету? Я отправил вам модели нашей расколотой планеты. Мы очень будем благодарны вам за оказанную помощь.

К.: Ну что ребята будем делать?

Д.: Мы согласны оказать помощь.

К.: Тогда скорее заглянем в конверты.

4.Дидактическая игра «Собери планету»

-Ребята, на сколько частей раскололась планета?

Д.: на 4 одинаковые части.

К.: А как называется 1 часть? (одна четвертая)

-А как называются 2 одинаковые части? (две четвертые части)

-Даниил, покажи нам две четвертые части.

-А как называются 3 одинаковые части? (три четвертые)

-Яна, покажи нам, пожалуйста, три четвертые части.

-А как называются 4 части? (Целое)

-Ребята, а что больше: одна четвертая или две четвертые части?

-А что меньше: три четвертые части или целое?

К.: А кто быстрее окажет помощь марсианам и соберет планету?

(Дети выполняют задание)

Марсианин: Спасибо ребята за помощь! Я теперь, знаю, как собрать нашу планету. До свидания! Счастливого вам пути!

К.: Все в порядке! Ребята, а вы хотите выйти в открытый космос? (Да!)

-Тогда вперед навстречу невесомости!

(Звучит фоновая музыка: космос)

- Ребята, как здорово парить в невесомости! А вам нравиться?

-Осторожно! Смотрите, на нашем пути много астероидов-космического мусора.

(Командир корабля обращает внимание детей на подвешенные в воздухе объемные геометрические фигуры)

5.Дидактическая игра «Космический мусор»

- Ребята, а на что похож космический мусор? (На объемные геометрические фигуры)

-А на какие фигуры?

- Вспомните предметы с нашей планеты Земля, имеющие форму шара? (Глобус, мяч, апельсин и т.д.)

- Назовите предметы, имеющие форму цилиндра. (Стакан, бочка, труба и т.д.)

- Назовите предметы, имеющие форму куба? (Кубики, комната, тумбочка)

6.Дидактическая  игра «Планета роботов»

К.: Ребята, пока мы рассматривали космический мусор, мы не заметили, как попали на планету Роботов. А сколько здесь космического мусора? (Командир обращает внимание детей на разбросанный на полу объемные геометрические фигуры)

- Здесь роботы наводят порядок-убирают космический мусор. Попробуйте узнать по схемам, что делает робот?

(Командир показывает детям карточки с условно-схематическими обозначениями действий роботов)

-Ребята, предлагаю вам превратиться в роботов и убрать весь мусор. Вы согласны?

-А действовать вы будете по схемам. Будьте внимательны!

7.Динамическая пауза «Роботы»

 (Командир корабля показывает детям карточки с условно-схематическими обозначениями действий роботов. Дети выполняют движения, зрительно ориентируясь на эти изображения.

(Звучит звукозапись «Планета роботов»).

-Молодцы, ребята! И наше космическое путешествие продолжается. Прошу занять всем свои места. Мы продолжаем полет с помощью ручного управления. Установите пульт управления в середине панели.

8.Игровое упражнение «Управление полетом».

(Презентация)

-Ребята, посмотрите в иллюминатор: навстречу нашего корабля что-то движется? Кто знает, что это? (Планета Сатурн)

-Ее нам надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;

- А это еще что такое? (Метеоритный дождь)

-Что же нам делать, чтобы не попасть под метеоритный дождь?

- Переводим пульт управления в нижний левый угол;

-Ребята, я вижу созвездие. А вы знаете как называется это созвездие? (Большая Медведица)

-Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-Ребята, вы видите, нам навстречу что-то летит? Что это? (Комета)

- Переводим пульт управления в нижний правый угол;

-А сейчас нам пора возвращаться на Землю. Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

-Ой, ребята, наше автоматическое управление сломалось! Что же будем делать? Как же нам добраться до Земли? (Дети высказывают свои предположения)

-А как вы смотрите на то, чтобы составить звездную дорожку. Составим ее сами по схеме?

9. Дидактическая  игра «Звездная дорожка»

(Демонстрация схем расположения звезд. Совместно с командиром корабля дети выясняют, что означают знаки на схеме и выкладывают звездную дорожку, используя блоки Дьенеша)

-Вот и готова наша звездная дорожка. Прошу команду занять места за пультом управления!

-К взлету космического корабля приготовиться!

Д.: Есть приготовиться!

К.: Включить приборы!

Д.: Есть включить приборы!

К.: Завести моторы!

Д.: Есть завести моторы!

К.: Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

В.: Пуск! Ура! Мы взлетели!

Заключительная часть:

9. Рефлексия

- Ребята, мы приземлились на нашу родную Землю. Прошу всех космонавтов снять скафандры.

-Посмотрите, ребята, сколько гостей вас приветствуют? Помашите им рукой!

-Расскажите гостям: вам понравилось космическое путешествие? А что больше всего вам понравилось?

-Уважаемые гости, если у вас вопросы, которые вы хотели бы задать нашим юным космонавтам?

-Испытывали ли вы трудности?

-Как вы их преодолели?

- Спасибо вам за вопросы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредсвенная образовательная деятельность "Полет в космос"

Закрепить представления детей о космосе....

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»

Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...

Конспект по рисованию "Полет в космос"

Публикация поможет  родителям провести занятие с ребенком в домашних условиях....

конспект по математике "Полет в космос"

конспект по математике "Полет в космос" для детей 5-6 лет...

Конспект по аппликации "Полет в космос"

Задачи:Образовательные: -Дать знания о празднике «День космонавтики»;- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля.Развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...