занития непосредственно-образовательной деятельности позание "путешествие в космос"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) по теме
"путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Космос. Подготовка к полёту»..
Участники: дети подготовительной и старшей группы
Длительность: 25-30 мин.
Педагогический замысел:
Образовательная область Познание
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о космосе, планетах, о возможностях человека в покорении космоса
- развивать потребность в приобретении новых знаний и умений в процессе игры
- стимулировать интерес к творческому и речевому самовыражению
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- учить создавать условия для активной, творческой, игровой деятельности с учётом темы и воображаемой ситуации
- побуждать детей развивать и обыгрывать сюжет на основе полученных знаний
- учить детей создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов
Образовательная область Социализация
Задачи:
- воспитывать умение работать сообща, проявлять заботу, ответственность и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей
- развивать логическое мышление, внимание
- воспитывать интегративные качества: дружелюбие, целеустремлённость, терпение
- развивать фантазию, конструктивное воображение и, умение творчески использовать приобретённые ранее навыки
Образовательная область Художественное творчество
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения
Предварительная работа:
- Чтение произведений: К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Г.Юрлин «Счастливого пути, космонавты», Е.П.Левитан «Твоя вселенная», «Звёздные сказки», А.Талимонова «Сказки о созвездиях», В.Бороздин «Первый в космосе».
- Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии.
- Конструктивная деятельность.
- Беседы и рассказы воспитателя о профессиях, связанных с космосом.
- Посещение планетария.
- Подготовка атрибутов и материала к совместной деятельности.
Ход совместной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг:
«Мы весёлые ребята,
Мы ребята - дошколята!
Вырасти скорей хотим,
Ведь мы в космос полетим!»
Почему люди так стремятся полететь в космос? Ведь в космосе темно, холодно, не знаешь какие опасности тебя подстерегают.
Звёзды, планеты, луна так далеки от нашей планеты. На воздушном шаре не полетишь, на самолёте не долетишь. И человек создал ракету. Строительство ракеты или спутника, а также запуск их в космос - работа очень сложная. Люди самых разных профессий трудятся для этого многие годы и месяцы. Космонавты усердно тренируются, врачи наблюдают за здоровьем космонавтов. Инженеры проектируют воздушные корабли, рабочие по чертежам изготавливают детали для них, а потом собирают ракету. Астрономы и учёные подготавливают для космонавтов специальные научные задания.
А вы хотите принять участие в подготовке к большому космическому путешествию?
1 этап – « строители ракеты».
( Детям предлагается разбиться на 3 пары. Каждая пара получает чертёж одного из трёх отсеков ракеты. В итоге дети строят из крупного напольного конструктора одну ракету).
Молодцы! Строители вы замечательные. Ракета построена, но к полёту не готова.
«Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету.
Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь».
Приготовим для наших космонавтов продукты питания.
2этап - «космическая еда».
6 картонных тюбика – 6 картинок ( с одним слогом, два слога в слове и три). На тюбиках соответственно одно деление, два или три. Дети подбирают нужную картинку и наклеивают на тюбик.
Продукты наши готовы. Теперь вы точно знаете в каком тюбике находится нужный вам продукт. А сейчас будем составлять карту нашего полёта.
3 этап – «карта межгалактического полёта».
Большой лист бумаги расчерчен на 9 квадратов. В среднем квадрате приклеено солнце. Дети выполняют задания по кругу, начиная с левого нижнего квадрата.
- « Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится» ( дети находят среди вырезанных картинок ответ и приклеивают ракету в первый квадрат),
- « Планеты по порядку» ( даётся задание – назвать соседей заданного числа, найти картинки планет, которым соответствуют полученные цифры, и приклеить их на свои орбиты).
- «Приклей отгадки».
«В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут объект…(комета).
«В чёрных дырах темнота,
Чем – то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный …. (звездолёт).
« У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски «астронавт»,
А по - русски … (космонавт).
- «Реши задачу» ( дети решают заданную задачу на сложение или вычитание, получают ответ и приклеивают столько же звёзд в четвёртый квадрат).
- « Планета удивительных животных» ( дети из разрезных картинок составляют чудо – животных и приклеивают в следующий квадрат).
- «Созвездия» ( дети находят картинки со своими знаками зодиака и также их приклеивают в следующий квадрат).
- « Люди с другой планеты» ( дети фломастерами рисуют инопланетянина)
- « Планета земля» ( приклеивается последняя картинка с изображением нашей планеты – такой космонавты видят её из космоса).
Карта нашего полёта готова. Проверим, хорошо ли вы знаете космические правила:
« Дошколёнок не забудь – в космонавты держишь путь.
Космонавтом хочешь стать? Должен много, много знать.
Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд.
Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт.
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на орбиты».
Правила вы знаете отлично. А какими качествами должен обладать каждый космонавт?
4 этап – « Быстрые, ловкие, смелые»( 3 пары, перед каждой парой «проложены следы». Задание: пройти по следам из отсека в другой отсек корабля, не потеряв напарника. Каждая пара скреплена обручем).
Молодцы! Все перешли без потерь. Каждый из вас надёжный товарищ
А наш центр управления полётами принял странное сообщение, посланное с далёкой планеты. Попробуем расшифровать эти слова?
5 этап – « Зашифрованные слова». ( карточка со знаками и пано с расшифровкой. Дети разгадывают зашифрованное послание и прочитывают его « Прилетайте на нашу планету»).
Вы прошли все испытания и наш корабль готов к старту.
( дети вместе с воспитателем встают в круг:
« Вот готов наш звездолёт,
И команда в сборе.
Скоро в космос полетим
На большой ракете».
Дети самостоятельно организовывают сюжетно – ролевую игру: « Большое космическое путешествие».
Планируемый результат: дети активно выполняют предложенные им задания; отвечают на вопросы полными предложениями; внимательны и терпеливы по отношению друг к другу; демонстрируют знания и умения, которые получили во время совместной деятельности.
- Дальнейшая работа:
- Художественно – творческая деятельность: рисование «Полёт в космос»; лепка «Космические корабли»; аппликация + оригами « Межгалактическое путешествие».
- Создание пано « Что мы знаем о космосе».
- Дидактическая игра с наклейками «Космос».
- Предложить родителям посетить планетарий вместе с детьми ( тому, кто не был).
- Проведение музыкально – спортивного досуга: «Инопланетяне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...