занития непосредственно-образовательной деятельности позание "путешествие в космос"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) по теме

Бушуева Марина Николаевна

"путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Космос. Подготовка к полёту»..

Участники:  дети подготовительной и   старшей  группы

Длительность: 25-30 мин.

Педагогический замысел:

Образовательная область Познание

Задачи:

  • закреплять и расширять представления детей о космосе, планетах, о возможностях человека в покорении космоса
  • развивать потребность в приобретении новых знаний и умений в процессе игры
  • стимулировать интерес к творческому и речевому самовыражению

Образовательная область Коммуникация

Задачи:        

  • учить создавать условия для активной, творческой, игровой деятельности с учётом темы и воображаемой ситуации
  • побуждать детей развивать и обыгрывать сюжет на основе полученных знаний
  • учить детей создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • воспитывать умение  работать сообща, проявлять заботу, ответственность и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей
  • развивать логическое мышление, внимание
  • воспитывать интегративные качества: дружелюбие, целеустремлённость, терпение
  • развивать фантазию, конструктивное воображение и, умение творчески использовать приобретённые ранее навыки

Образовательная область Художественное творчество

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения

Предварительная работа:

  • Чтение произведений: К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Г.Юрлин «Счастливого пути, космонавты», Е.П.Левитан «Твоя вселенная», «Звёздные сказки», А.Талимонова «Сказки о созвездиях», В.Бороздин «Первый в космосе».
  • Рассматривание иллюстраций, чтение  энциклопедии.
  • Конструктивная деятельность.
  • Беседы и рассказы воспитателя о профессиях, связанных с космосом.
  • Посещение планетария.
  • Подготовка атрибутов и материала к совместной деятельности.

Ход совместной деятельности:

Дети вместе с воспитателем встают в круг:

«Мы весёлые ребята,

Мы ребята - дошколята!

Вырасти  скорей  хотим,

Ведь мы в космос полетим!»

Почему люди так стремятся полететь в космос? Ведь в космосе темно, холодно, не знаешь какие опасности тебя подстерегают.

Звёзды, планеты, луна так далеки от нашей планеты. На воздушном шаре не полетишь, на самолёте не долетишь. И человек создал ракету. Строительство ракеты или спутника, а также  запуск их в космос - работа очень сложная. Люди самых разных профессий трудятся для этого многие годы и месяцы. Космонавты усердно тренируются, врачи наблюдают за здоровьем космонавтов. Инженеры проектируют воздушные корабли, рабочие по чертежам  изготавливают  детали для них, а потом  собирают ракету. Астрономы и учёные подготавливают  для космонавтов специальные научные задания.

А вы хотите принять участие в подготовке к большому космическому путешествию?

1 этап – « строители ракеты».

( Детям предлагается разбиться на 3 пары. Каждая пара получает чертёж одного из трёх отсеков ракеты. В итоге дети строят из крупного напольного конструктора одну ракету).

Молодцы! Строители вы замечательные. Ракета построена, но к полёту не готова.

«Снаряжаем мы ракету

На далёкую планету.

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь».

Приготовим для наших космонавтов продукты питания.

2этап - «космическая еда». 

6 картонных тюбика – 6 картинок ( с одним слогом, два слога в слове и три). На тюбиках соответственно одно деление, два или три. Дети подбирают нужную картинку и наклеивают на тюбик.

Продукты наши готовы. Теперь вы точно знаете в каком тюбике находится нужный вам продукт. А сейчас будем составлять  карту нашего полёта.

3 этап – «карта межгалактического полёта».

Большой лист бумаги расчерчен на 9 квадратов. В среднем квадрате приклеено солнце. Дети выполняют задания по кругу, начиная с левого нижнего квадрата.

  1. « Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится» ( дети  находят среди вырезанных картинок ответ и приклеивают ракету в первый квадрат),
  2. « Планеты по порядку» ( даётся задание – назвать соседей заданного числа, найти картинки  планет, которым соответствуют полученные цифры, и приклеить их на свои орбиты).
  3. «Приклей отгадки».

«В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект…(комета).

«В чёрных дырах темнота,

Чем – то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный …. (звездолёт).

« У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски «астронавт»,

А по -  русски … (космонавт).

  1. «Реши задачу» ( дети решают заданную задачу на сложение или вычитание, получают ответ и приклеивают столько же звёзд в четвёртый квадрат).
  2. « Планета удивительных животных» ( дети из разрезных картинок составляют чудо – животных и приклеивают в следующий квадрат).
  3. «Созвездия» ( дети находят картинки со своими знаками зодиака и также их приклеивают в следующий квадрат).
  4. « Люди с другой планеты» ( дети фломастерами рисуют инопланетянина)
  5. « Планета земля» ( приклеивается последняя картинка с изображением нашей планеты – такой космонавты видят её из космоса).

Карта нашего полёта готова. Проверим, хорошо ли вы знаете космические правила:

« Дошколёнок не забудь – в космонавты держишь путь.

Космонавтом хочешь стать?  Должен  много, много знать.

Любой космический маршрут открыт для тех  кто любит труд.

Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на орбиты».

Правила вы знаете отлично. А какими качествами должен обладать каждый космонавт?

4 этап – « Быстрые, ловкие, смелые»( 3 пары, перед каждой  парой «проложены следы». Задание: пройти по следам из отсека в другой отсек корабля, не потеряв напарника. Каждая пара скреплена обручем).

Молодцы! Все перешли без потерь. Каждый из вас надёжный товарищ

А наш  центр управления полётами  принял странное сообщение, посланное с далёкой планеты. Попробуем расшифровать эти слова?

5 этап – « Зашифрованные слова». (  карточка со знаками и пано с расшифровкой. Дети разгадывают зашифрованное послание  и прочитывают его « Прилетайте на нашу планету»).

Вы прошли все испытания и наш корабль готов к старту.

( дети вместе с воспитателем встают в круг:

« Вот готов наш звездолёт,

И команда в сборе.

Скоро в космос полетим

На большой ракете».

Дети самостоятельно организовывают сюжетно – ролевую игру: « Большое космическое путешествие».

Планируемый результат: дети активно  выполняют предложенные им задания; отвечают на вопросы полными предложениями; внимательны и терпеливы по отношению  друг к другу; демонстрируют знания и умения, которые получили во время совместной деятельности.

- Дальнейшая работа:

  • Художественно – творческая деятельность: рисование «Полёт в космос»; лепка «Космические корабли»; аппликация + оригами « Межгалактическое путешествие».
  • Создание пано «  Что мы знаем о космосе».
  • Дидактическая игра с наклейками «Космос».
  • Предложить родителям посетить планетарий вместе с детьми ( тому, кто не был).
  • Проведение музыкально – спортивного досуга: «Инопланетяне».                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...