Конспект НОД «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хасанова Ирина Владимировна

Воспитывать любовь и уважение у детей к своим родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Моя дружная семья»

Программное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображени.

Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

      В детский садик свой пришли.

      Гости здесь у нас с утра,

      Поздоровайтесь, друзья!

      Дети:  Здравствуйте!

     Воспитатель:  Проходите, садитесь на стульчики.

  1.  Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель:  Вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте :

Кто стирает,  варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

( воспитатель достает картинку мамы и ывставляет ).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут вашу маму?

–  А как мама вас называет ласково?

–  А в чем вы  помогаете маме по дому?

Дети : ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

( воспитатель достает картинку папы )

Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут папу?

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку бабушки) 

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….

Дети: дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку дедушки) 

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике. ( Воспитатель показывает панно  с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья ( перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится ? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

  1. Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

            5.     Давайте поиграем в игру.  Игра-имитация  « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

Воспитатель:  Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…А теперь давайте вспомним игру про сороку:

                             Пальчиковая игра « Сорока».

Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Воду не носил.
Не будет тебе кашки!

Воспитатель:  Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала?

Дети:  Он маме не помогал.

   Воспитатель:  Правильно ли он поступил?

   Дети:    Нет.

    Воспитатель:  Ребята, а вы помогаете маме?

   Дети:    Ответы детей.

    Воспитатель:  Молодцы! Я за вас очень рада!    А давайте, ребята, покажем как мы помогаем мамам.Покажем?

   Дети:    Да!

   Воспитатель:  Выбирайте тазики! Давайте постираем белье!

   Дети:    Дети берут со стола разноцветные тазики с тряпочками и выполняют

      танцевальные движения в соответствии со словами песенки.

                      Песенка-инсценировка «Стирка».( сл. и муз. Набоковой Е.И.)

      Маме станем помогать:

      Будем мы белье стирать.

      Раз-два-три,

      Раз-два-три,

      Постираем, посмотри!

     

      Чистенькой воды нальем,

      Полоскать белье начнем.

      Раз-два-три,

      Раз-два-три,

      Поласкаем, посмотри!

      Чтоб белье сушить начать,

      Надо хорошо отжать.

      Раз-два-три,

      Раз-два-три,

      Отжимаем, посмотри!

      Потянулись высоко,

      Все повесим мы легко.

      Раз-два-три,

      Раз-два-три,

      Как белье висит, смотри.

      Мы стирали, мы стирали,

      Наши рученьки устали.

      Раз-два-три,

      Раз-два-три,

      Сядем рядом, посидим,

      Друг на друга поглядим!

      Уфф!( вытирают лоб)

 

 Воспитатель: Ребята,  я рада, что у каждого из вас тоже  есть свой дом и крепкая, дружная  семья! Давайте вспомним какие добрые слова мы знаем:

-Милая, добрая, красивая, ласковая- для мамы и бабушки.

-Смелый, отважный, ловкий ,добрый- для папы и дедушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект игрового занятия "Дружная семья"

Занятие «Дружная семья» Цель: Активизировать у детей интерес к своей семье, желание делиться с ними своими  впечатлениями. Задачи: 1.     Воспитывать добрые вза...

Конспект НОД "Моя дружная семья"

Программное содержание.Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.Развивать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, семье,  близк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)

Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи....

Конспект ООД "Вместе дружная семья"

Конспект организации и проведения занятия с детьми средней группы по воспитанию гражданственности и патриотических чувств....

конспект занятия "Моя дружная семья"

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект НОД "Вместе дружная семья"

Конспект НОД «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». (старшая группа)...