Конспект НОД "Вместе дружная семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект НОД

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».

 (старшая  группа)

Подготовили : учитель-логопед первой

квалификационной категории

Кравцова И.С.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Карамышева Л.Г.

Саратов 2015

Программые задачи:

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными 

суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

 

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».

Взрослый:

     Давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Покажите ладошки друг  

   Другу. Потрите ладошки, что вы чувствуете? ( тепло). Это тепло ваших

   Добрых рук и добрых душ.

        

   Утро настает, солнышко встает.

    Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

    Друг на друга поглядим, про себя проговорим:

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

    ( дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас

Гости, давайте поздороваемся с ними. (дети садятся на места).

 Взрослый :

 Дорогие взрослые и дети! Сегодня мы собрались с вами все вместе, чтобы        

 поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека-

 Его семье, если отгадаете загадки.

                             

  В мире нет её роднее, справедливей и добрее.

  Я скажу, друзья, вам прямо-

  Лучше всех на свете… (мама).

   Кто любимей всех на свете?

   И за всю семью в ответе?

   От зарплаты до зарплаты

   Что б мы делали без (папы).

   Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

   Вкусные оладушки! Это наша… (бабушка).

    Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед- мой родной, любимый …(дед).

     

Я у мамы не один, у нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он лучший…(брат).

Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка- моя старшая …(сестренка).

 На слайде поочередно появляются члены семьи. Как можно назвать одним

Словом? (Семья). Давайте вместе произнесем слово «СЕМЬЯ».

Взрослый:

как вы думаете, какая должна быть семья? ( дружная, веселая, гостеприимная, счастливая, заботливая, большая, дружная…).

Кто прочитает стихотворение о семье?

Взрослый:

кто хочет рассказать о своей семье?

Дети рассказывают о своей семье и читают стихи о профессии родителей.

 1.Андрей и Никита К.

 2.ВероникаШ.

 3. Влад З.

 4. Яна П.

Взрослый:( проводит игру)  «Назови ласково»

Какие вы молодцы!Очень интересно рассказали о своих семьях!

 Наши мамы называют своих деток всегда ласково, вот и сейчас поиграем.

 Я буду называть слова, а вы называйте ласково.  ( игра с мячом).

Дом-домик

 Мама-

 Папа-

 Сестра-

Брат-

Хлеб-

 Мяч-

  Дед-

  Тетя-

   ( пока дети играют на столах разложить картинки).

Взрослый: 

В семье у каждого есть своя одежда,обувь,головные уборы и личные предметы. Угадайте чья картинка??? (за столами) Игра «Чей, чья, чье»

 Халат чей- бабушкин.

  Галстук чей?-

                       

Шарф чей?

 Шляпа чья-

 Рубашка чья?-

Пальто чье?

Ботинки чьи?

 Сапоги чьи?-

 Платье чье?-

 Мяч чей?-

Взрослый:

А еще в семье у каждого есть свои дела и обязанности, а так же увлечения и любимые занятия. Вы должны подобрать картинки и рассказать, кто, что делает в семье.

(Игра «Домашние дела». (мольберт, доска, магниты).  

Взрослый:

(Проводит физминутку).

А чтобы в семье никто не уставал от дел и забот нужно делать  семейную

 зарядку.

 Осенью, весною, летом и зимой

  Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

А  сам бегу трусцой и качаю головой.

Взрослый:

Так то же обозначает слово «семья»? (ответы детей). Слад «Ребус».

Взрослый:

Это значит, что вы  как бы повторяетесь в родной семье 7 раз. Если внимательно приглядеться к своим родным, то можно увидеть, что ваша улыбка напоминают мамину, цвет глаз как у бабушки, родинка как у дедушки, характер как у прабабушки.

Взрослый:

 О чем мы сегодня с вами говорили?

 Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

                   

Взрослый:

как хорошо, что у каждого из вас есть дружная заботливая семья.

 Мы с вами в группе тоже небольшая семья . ( Декоративное дерево).

  Все вы сегодня молодцы!

Взрослый:

Старались все  и по праву заслужили золотые медали. А давайте проверим, наши мамы такие же дружные как наши дети?

                     

Отвечайте да ль нет, дайте правильный ответ.

Любят мамы собирать цветы? (да).

Из цветов они варят щи? (нет)

На лодке в детский сад плывут?

Книжки на кусочки рвут?

На метелке прилетают?

Деткам дверки открывают?

Сказки вечером читают?

А потом из-за окошка, языки покажут кошкам.

Ну, а горькие таблетки покупают своим деткам?

Или сладкие конфетки отбирают у соседки?

А потом жуют у углу, не давая никому?

Не, конечно, своим деткам мамы отдают конфетки,

Купят тортик, паровоз, и таблеток целый воз?

Если вдруг придет беда, мама лучший друг всегда

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

конспект занятия "Дружная семья"

кокумент содержит материал разрабтки занятия...

Конспект занятии "Дружная семья"

К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...

конспект НОД "Дружная семья"

деятельность представленая мной в виде беседы  с детьми и разнообразными играми о семье....

Конспект "Моя дружная семья"

Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...

Конспект занятий "Дружная семья"

Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...