Конспект НОД "Вместе дружная семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_druzhnaya_semya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект НОД
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».
(старшая группа)
Подготовили : учитель-логопед первой
квалификационной категории
Кравцова И.С.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Карамышева Л.Г.
Саратов 2015
Программые задачи:
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными
суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».
Взрослый:
Давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Покажите ладошки друг
Другу. Потрите ладошки, что вы чувствуете? ( тепло). Это тепло ваших
Добрых рук и добрых душ.
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
( дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас
Гости, давайте поздороваемся с ними. (дети садятся на места).
Взрослый :
Дорогие взрослые и дети! Сегодня мы собрались с вами все вместе, чтобы
поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека-
Его семье, если отгадаете загадки.
В мире нет её роднее, справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо-
Лучше всех на свете… (мама).
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без (папы).
Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки! Это наша… (бабушка).
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед- мой родной, любимый …(дед).
Я у мамы не один, у нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он лучший…(брат).
Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка- моя старшая …(сестренка).
На слайде поочередно появляются члены семьи. Как можно назвать одним
Словом? (Семья). Давайте вместе произнесем слово «СЕМЬЯ».
Взрослый:
как вы думаете, какая должна быть семья? ( дружная, веселая, гостеприимная, счастливая, заботливая, большая, дружная…).
Кто прочитает стихотворение о семье?
Взрослый:
кто хочет рассказать о своей семье?
Дети рассказывают о своей семье и читают стихи о профессии родителей.
1.Андрей и Никита К.
2.ВероникаШ.
3. Влад З.
4. Яна П.
Взрослый:( проводит игру) «Назови ласково»
Какие вы молодцы!Очень интересно рассказали о своих семьях!
Наши мамы называют своих деток всегда ласково, вот и сейчас поиграем.
Я буду называть слова, а вы называйте ласково. ( игра с мячом).
Дом-домик
Мама-
Папа-
Сестра-
Брат-
Хлеб-
Мяч-
Дед-
Тетя-
( пока дети играют на столах разложить картинки).
Взрослый:
В семье у каждого есть своя одежда,обувь,головные уборы и личные предметы. Угадайте чья картинка??? (за столами) Игра «Чей, чья, чье»
Халат чей- бабушкин.
Галстук чей?-
Шарф чей?
Шляпа чья-
Рубашка чья?-
Пальто чье?
Ботинки чьи?
Сапоги чьи?-
Платье чье?-
Мяч чей?-
Взрослый:
А еще в семье у каждого есть свои дела и обязанности, а так же увлечения и любимые занятия. Вы должны подобрать картинки и рассказать, кто, что делает в семье.
(Игра «Домашние дела». (мольберт, доска, магниты).
Взрослый:
(Проводит физминутку).
А чтобы в семье никто не уставал от дел и забот нужно делать семейную
зарядку.
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
А сам бегу трусцой и качаю головой.
Взрослый:
Так то же обозначает слово «семья»? (ответы детей). Слад «Ребус».
Взрослый:
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье 7 раз. Если внимательно приглядеться к своим родным, то можно увидеть, что ваша улыбка напоминают мамину, цвет глаз как у бабушки, родинка как у дедушки, характер как у прабабушки.
Взрослый:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
Взрослый:
как хорошо, что у каждого из вас есть дружная заботливая семья.
Мы с вами в группе тоже небольшая семья . ( Декоративное дерево).
Все вы сегодня молодцы!
Взрослый:
Старались все и по праву заслужили золотые медали. А давайте проверим, наши мамы такие же дружные как наши дети?
Отвечайте да ль нет, дайте правильный ответ.
Любят мамы собирать цветы? (да).
Из цветов они варят щи? (нет)
На лодке в детский сад плывут?
Книжки на кусочки рвут?
На метелке прилетают?
Деткам дверки открывают?
Сказки вечером читают?
А потом из-за окошка, языки покажут кошкам.
Ну, а горькие таблетки покупают своим деткам?
Или сладкие конфетки отбирают у соседки?
А потом жуют у углу, не давая никому?
Не, конечно, своим деткам мамы отдают конфетки,
Купят тортик, паровоз, и таблеток целый воз?
Если вдруг придет беда, мама лучший друг всегда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
конспект занятия "Дружная семья"
кокумент содержит материал разрабтки занятия...
Конспект занятии "Дружная семья"
К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...
конспект НОД "Дружная семья"
деятельность представленая мной в виде беседы с детьми и разнообразными играми о семье....
Конспект "Моя дружная семья"
Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...
Конспект занятий "Дружная семья"
Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...
Конспект досуга «Дружная семья»
Конспект досуга....