КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
(первая младшая группа)
Цель: введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи: формировать представление о семье и о ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия: мой дом, моя семья.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?» (Заходит ёжик)
Ёжик: «Здравствуйте, ребята! Я принёс для вас письмо, тут написан ваш адресок. Вот возьмите.» (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: «Здравствуй, ёжик! Огромное тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.»
Ёжик: «Некогда мне, у меня ещё много дел. В последующий раз обязательно погощу у вас, ребята!»
Все: «До свиданья, ёжик. Приходи к нам ещё.»
2.Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: «Малыши, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да здесь загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…»
Малыши: «Мамочка.»
Воспитатель: «- Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…»
Дети: «Мама.»
Воспитатель: «Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...»
Дети: «Мама».
Воспитатель: «Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя...»
Дети: «Мама».
Воспитатель: «Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой...»
Дети: «Мамочки».
Воспитатель: «Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты...»
Дети: «Маму».
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением матери).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Кто ты для мамы?
— Как мама называет тебя нежно?
Воспитатель: «Замечательно! А теперь послушайте последующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Хороший, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…»
Дети: «Папа»
Воспитатель: «Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...»
Дети: «Папы».
Воспитатель: «Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...»
Дети: «Папа».
Воспитатель: «Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...»
Дети: «Папа».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, верно!»
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 малышей):
— Как зовут твоего папу?
— Кто ты для папы?
Воспитатель: «Замечательно, ребята! Читаем последующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…»
Дети: «Бабушка.»
Воспитатель: «Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…»
Дети: «Бабушка.»
Воспитатель: «Молодцы, ребятки, верно!»
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 малышей):
— Кто ты для бабушки?
- Как зовут твою бабушку?
Воспитатель: «Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…»
Дети: «Дедушка.»
Воспитатель: «Да, ребятки, верно!»
Воспитатель: «Кто всю жизнь работал
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …»
Дети: «Дед.»
Воспитатель: «Да, ребятки, правильно.»
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 малышей):
— Кто ты для дедушки?
Воспитатель: «Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.»
(Выставляет картину с изображением всей семьи).
Воспитатель: «А все эти люди совместно называются одним словом — Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Все вместе: «Семья.»
Воспитатель: «Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?»
Дети: «Семья».
3.Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
А этот пальчик — Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: «Ой, ребята. Что-то вышло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?»
Малыши: «Они поссорились.»
Воспитатель: «А как вы думаете, что мы можем сделать?»
Малыши: «Надо семью помирить.»
Воспитатель: «Естественно, ребята, семью надо помирить!»
4.Подвижная игра «Помирились»
Нехорошее настроение у нас в семье с утра,
И поэтому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль тела, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь желал забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У матери ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладошки)
Давайте будем их мирить, семью свою необходимо любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: «Ребята, поглядите, вся семья снова улыбается, всё у их хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?»
Малыши: «В своём доме.»
(На ладошку накладывается картонный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Прекрасный дом «.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы дом стал радостным и красивым? (Дети высказывают свои догадки.) Давайте украсим его и сделаем прекрасным.» Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Поглядите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех поведаем стихотворение о доме».
Дети и воспитатель:
Дома бывают различные- Кирпичные, каркасные.
С балконами железными; Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Я в нём живу
С моей семьёй.
5.Рефлексия.
— Ребята, кто к нам приходил в гости?
— Кого, мы с вами мирили?
— А для, кого мы так прекрасно украсили дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеТема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»Цель: Обогащать знания детей о домашних животныхучить держать ватные п...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе
1. Закрепить понятия : «имя» ;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенк...
Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе
1. Закрепить понятия : «имя» ;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенк...
Конспект тематического мероприятия " Дружная семейка" ( первая младшая группа)
Конспект тематического мероприятия первая младшая группа " Дружная семейка"...
Тематическое занятие "Моя дружная семья", вторая младшая группа
Цель: Формировать представление детей о составе семьи.Задачи: -развивать чувство любви к своим близким;-учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие "семья", внук, внучка,...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Сердце из ромашек ко дню семьи"
Цель: развивать умение выкладывать и приклеивать бумажные ромашки по контуру заготовки в виде сердца на примере изготовления аппликации на «День семьи».Задачи:1....