Конспект ООД "Вместе дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организации и проведения занятия с детьми средней группы по воспитанию гражданственности и патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vmeste_druzhnaya_semya_sr.gr_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации и проведения ООД
по воспитанию гражданственности
и патриотических чувств
у детей средней группы
Тема: «Вместе дружная семья»
Конспект
составила и провела воспитатель
МКДОУ БГО ЦРР детский сад 11
Попова И. В.
г. Борисоглебск
Задачи:
1.Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий семьи, рисование рисунков на тему «Моя семья», чтение художественной литературы о семье.
Материал и оборудование:
Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле) Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.
Этюд:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки), раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. В нашем городе тоже умеют дружить.
Воспитатель: (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки) - Что есть в нашем городе? (дома, деревья) - Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные) - Что еще есть в городе? (деревья) - На что похожи деревья? (на ладошки) - Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. -О чем мы говорили, когда играли? (о семье) - А у вас есть семья? - Кто самый младший в вашей семье? (я) - Как ласково вас называют в семье? - Найдите свою фотографию и положите на мизинец
Воспитатель: Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо. - О ком это стихотворение? (о маме) - А вам хорошо с мамой? - Как зовут твою маму? - А по взрослому? (отчество) - Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.
Воспитатель: Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь. - О ком это стихотворение? (о папе) - А, папа какой? (сильный, смелый, добрый) - А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка) - Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки) А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх) А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони) Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони) Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали) По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя) И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем) Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем) Отдохнули? Садитесь на свои места. Воспитатель: - Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь) - Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец. - У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка) Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку. У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет. -А дедушка дома помогает бабушке? -Как он о вас заботится? -Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.
Воспитатель: Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.
Воспитатель: Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок) -Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется. Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
конспект занятия "Дружная семья"
кокумент содержит материал разрабтки занятия...
Конспект занятии "Дружная семья"
К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...
конспект НОД "Дружная семья"
деятельность представленая мной в виде беседы с детьми и разнообразными играми о семье....
Конспект "Моя дружная семья"
Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...
Конспект занятий "Дружная семья"
Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...
Конспект досуга «Дружная семья»
Конспект досуга....