Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина", в конспекте присутствует интеграция видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественно-эстетическое развитие | 33 КБ |
познавательное развитие | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область Художественно-‘эстетическое развитие Тема: «Необычайные рисунки для Матроскина»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами ( монотипия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание помочь, нуждающемуся в помощи, развивать умение и желание делать приятное.
Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой, губки.
Ход НОД
Дети находятся в группе, вместе с воспитателем играют в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Дети высказывают свои предположения). Предлагаю кому-то из детей открыть дверь.
Воспитатель: Кто же все-таки к нам пришел?
Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день! (Дети здороваются)
Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так ее не отдам! Я сегодня вредный. Устал наверно.
Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломаных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений)
Воспитатель: А вот еще игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы придумаете и выскажите предположение.
- Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
- Что было бы, если бы вы все превратились в снежинки:
- Что было бы, если бы вы оказались в Африке:
(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, похваливает детей)
Печкин: Как интересно у вас здесь! Игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.
(Печкин прощается и уходит)
Воспитатель: Откроем посылу, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно тому кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей) еще здесь есть чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?
Дети: Будем рисовать!
Воспитатель: Все сразу на одном листе? По-моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо затонировать лист бумаги.
(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кот!
Воспитатель: Просто кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:
Дети: Матроскин!
Воспитатель: Все ясно! Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушел на охоту, а Матроскин остался один-одинешенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Давайте пройдем к стола, где лежит разнообразный изобразительный материал. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.
(Дети рисуют)
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.
Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, посмотрев на них, станет веселее и радостнее.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема : «В гостях у Принцессы Капельки»
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Цель:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
- вода-источник жизни,
Образовательные задачи :
- Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе
- Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов
- Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю
- Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес посредствам использования информационно-коммуникационные технологии
- Обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.
- Формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность, наблюдение, музыкальное сопровождение, физкультминутка, индивидуальная работа, групповая работа, игровой прием, проблемная ситуация, чтение стихотворений, мультимедийная презентация.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, познавательно-поисковая, решение проблемных ситуаций, коммуникативная, ситуативный разговор, игровая, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сосульками и застывшими лужами, опытно-экспериментальная деятельность – состояния воды, свойства воды, подвижные игры
Материал для занятия: стеклянные сосуды по количеству детей, медный ключ, льдинки, термос, блюдце, вода, банка с грязной водой, читая банка, салфетки, вата, уголь активированный, песок, аквафильтр, воронка, мультимедийная презентация.
Ход НОД:
Первая часть. организационный момент (дети и воспитатель стоят в кругу)
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:- Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вы знаете как нужно себя вести в гостях?
Дети.- Да!
Воспитатель.- И как же?
Дети.- Нельзя трогать без разрешения чужие вещи, кричать, баловаться ,отвечать когда спрашивают и т. д.
Воспитатель.- Правильно, молодцы, а вы не забыли, что нужно говорить при встрече и при уходе из гостей?
Дети.- Нет.
Воспитатель.- И что же?
Дети.- Здравствуйте и до свидания.
Воспитатель.- Правильно, какие вы у меня молодцы, а теперь нам пора отправляться в пуь.
(Стук в дверь)
Воспитатель.- Ой кто это там к нам пришёл?
(Воспитатель подходит к двери и берёт конверт).
Воспитатель.- Ребята, нам кто-то прислал письмо, это наверное приглашение от принцессы Капельки.
(Открывает конверт и с удивлением сообщает детям о том, что злая волшебница заколдовала принцессу).
Воспитатель:- Ребята, что же делать нужно, выручать принцессу от злых чар. Ну что поможем ей?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Тогда в путь, но надо выбрать самый быстрый транспорт.
Дети выбирают транспорт.
Воспитатель. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят
Дети говорят волшебные слова:
«Раз, два, три,
Стульчик мой лети»
Дети закрывают глаза, имитируют движения полета стульчика, «приземляются» в царстве воды.
Вторя часть, основная
На экране слайд «царство воды», ворота с большим замком, снизу маленькая записка
Воспитатель.- Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, на двери большой замок . Здесь какая-то записка.
Воспитатель читает записку: «Если хотите попасть к принцессе вам нужно будет найти ключ от замка, который находится под этими банками с водой, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ». Злая волшебница.
Воспитатель.- Ну что придётся искать ключ, только не забудьте, что банки двигать нельзя.
(ключ можно увидеть только, если посмотреть сверху банки, с боков его невидно)
Воспитатель.- Молодцы , теперь мы сможем открыть замок и спасти принцессу.
(Открывают замок и заходят в царство воды) Слайд «принцесса Капелька»
Принцесса.- Здравствуйте дети.
Дети:- Здравствуйте.
Принцесса.- Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар волшебницы. Меня зовут Капелька - я принцесса в царстве воды. Злая волшебница заколдовала меня за то, что я ей не открыла тайну воды.
А вас я пригласила, чтобы открыть тайну воды, ведь мне нужна ваша помощь. А что вы знаете о воде?
Воспитатель: Мы знаем о воде много.(задаю вопросы к детям)
Воспитатель: -Ребята, можно без воды прожить?
Дети: - Нет, нельзя!
Воспитатель: -А для кого нужна вода?
Дети:- Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям.
Воспитатель:- Правильно, а для чего нам нужна вода?
Дети:- Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться;
- Чтобы убираться,
- Чтобы стирать,
- Чтобы готовить еду,
- Чтобы поливать растения.
Воспитатель:- Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?
Дети:- Вода живет в море, океане, в реке, кране.
Воспитатель:- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?
Дети:- По трубам течет с речки.
Воспитатель:- Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.
Воспитатель: А ребята знают стихотворение о воде, давайте прочтем его Принцессе?
Дети:
1).Азалия
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране...
2) Сабина
Как сосулька - замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
И рекой Пурдан зовется
3) Аня Шайхутдинова
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае...
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
4) Арина Канюкова
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А еще мы знаем, какой волшебной может быть вода. (подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с горячей водой, тарелочка, лед) Посмотрите, вода жидкая ее можно переливать из одной посуды в другую. Но при охлаждении вода становится твердой, как камень. Что это как вы думаете?
- Это лед.
Воспитатель: - Правильно, посмотрите вот он лед, твердый, как камень, но когда лед тает, то превращается опять в жидкость. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с горячей водой. Виден пар) Вы видите пар?
Дети:- Да!
Воспитатель: -А пар, ребята, это тоже вода. (беру стекло, держу над паром, на стекле образуются капельки воды. Показываю детям)
Воспитатель: - Итак мы знаем , что вода бывает какой?
Дети:- Жидкой!
Воспитатель - А если ее заморозить, во что превращается вода?
Дети:- В лед!
Воспитатель - А при нагревании?
Дети:- В пар!
Принцесса: Молодцы ребята! Пришло время открыть вам тайну воды, слушайте.(рассказ сопровождается видео показом)
Плыла как-то я на облаке, мне очень нравилось кататься на облаке по небу. Облака были лёгкими, как вата. Но вдруг подул сильный ветер, грянул гром, сверкнула молния и облака превратились в чёрные тучи. На землю пошёл дождь. Я вместе с другими капельками полетела вниз. Я летела и веселилась, что увидела много интересного. Я ударилась о крышу дома, подпрыгнула и покатилась с дождевым потоком по водосточной трубе. Все капельки в этом потоке взялись за руки, нас становилось все больше и больше – и мы превратились в ручеёк, а ручеёк вынес меня , и моих друзей, в большую реку. Нам понравилось с друзьями кататься по волнам, как на лодочке. Всё лето и осень мы с друзьями путешествовали по реке, и не заметили как наступили холода, пришла зима. И мы с друзьями превратились в лёд. Всю зиму я проспала, но весной солнышко своими лучами согрело реку, лёд растаял и солнечный лучик превратил меня в пар. И я стала подниматься к небу, по дороге встретила своих друзей, капелек, которые испарились с озёр, с почвы, растений – мы взялись за руки и получились лёгкие облака.
Этот процесс называется – круговоротом воды в природе.
Воспитатель: Давайте посмотрим на плакат, и вспомним, как это происходит .
Физкультминутка
Воспитатель: А чтобы запомнить хорошо тайну воды мы с вами поиграем
Ну-ка, тучка лей, лей
Для ребяток не жалей
В капельку пусть превратятся
От души повеселятся.
- Я Тучка-мама, а вы капельки детки, идите сюда ко мне.
(звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла, наступили холода, мороз сковал реку, превратил в лед, пришла весна, солнышко растопило лед и капельки вернулись к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке.) Музыка стихла, дети сели.
Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Принцесса Капелька спасибо, что открыла нам тайну воды. Но чем мы можем тебе помочь.
Принцесса Капелька ( рассказ сопровождается показом слайдов)
Ой беда, беда, беда
Всюду грязная вода,
Что мне делать- помогите,
Жителей моих спасите:
Рыбы гибнут там и тут,
Чистых вод уж не найдут
Плавники у них слипились,
Как им плавать? скажите на милость,
Люди мусорят опять.
Рыбам нечем уж дышать
И одна я не справляюсь
Я слезами обливаюсь,
Я ночей уже не сплю.
Как очистить воду всю?
Воспитатель- Чем же мы можем тебе помочь?
(Принцесса достает банку с грязной водой, слайд)
Принцесса Капелька: - Посмотрите, какая грязная вода, такую воду можно пить?
Дети: - Нет, нельзя.
Принцесса Капелька:- Она везде такая грязная, но эта банка не простая, она волшебная и если вода очиститься в банке, то она станет чистой везде.
Но чтобы это произошло нужно выполнить одно условие: очищать воду должны вы все, один человек с этим не справиться
Воспитатель - Ребята, поможем принцессе очистить воду?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Тогда подойдите сюда к этому столу.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики
«Капли»
Руки вытянуты вверх, ладонями вперед.
Капля – раз, капля – два,
Капли капают едва –
Кап, кап, кап, кап.
Стали капельки бежать,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
( подходят к столу, где стоят стаканы, на каждого ребенка, воронка, бумажные салфетки, вата, песок. Разливаю всю грязную воду по стаканам, вставляю в банку воронку делаю фильтр и первая показываю, как очищать воду, а затем дети повторяют за мной все по очереди)
Воспитатель : Принцесса Капелька, посмотри, как мы очистили воду, тебе нравиться?
Принцесса: - Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле за это, ребята, я хочу вам сделать подарок
ИТОГ:
Воспитатель: ребята что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какую тайну открыла нам принцесса Капелька? Как мы с вами помогли принцессе и всему живому на земле? Что нужно делать, чтоб вода на земле оставалась чистой?
Воспитатель читает стихотворение о воде.
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда,
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда -
Эта волшебница наша – вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.
Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...