Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Олейник

Кнспект НОД в старшей группе  по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина", в конспекте присутствует интеграция видов детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область Художественно-‘эстетическое развитие Тема: «Необычайные рисунки для Матроскина»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами ( монотипия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.  Воспитывать желание помочь, нуждающемуся в помощи, развивать умение и желание делать приятное.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой, губки.

Ход НОД

Дети находятся в группе, вместе с воспитателем играют в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Дети высказывают свои предположения). Предлагаю кому-то из детей открыть дверь.

Воспитатель: Кто же все-таки к нам пришел?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день! (Дети здороваются)

Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так ее не отдам! Я сегодня вредный. Устал наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (Детям предлагается посмотреть  на изображения геометрических фигур, ломаных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений)

Воспитатель: А вот еще игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы придумаете и выскажите предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
  • Что было бы, если бы вы все превратились в снежинки:
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, похваливает детей)

Печкин: Как интересно у вас здесь! Игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.

(Печкин прощается и уходит)

Воспитатель: Откроем посылу, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно тому кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей) еще здесь есть чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?

Дети: Будем рисовать!

Воспитатель: Все сразу на одном листе? По-моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги.

(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот!

Воспитатель: Просто кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

Дети: Матроскин!

Воспитатель: Все ясно! Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушел на охоту, а Матроскин остался один-одинешенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Давайте пройдем к стола, где лежит разнообразный изобразительный материал. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Дети рисуют)

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, посмотрев на них, станет веселее и радостнее.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема : «В гостях у Принцессы Капельки»

Образовательная область:  познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Цель:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

- вода-источник жизни,

Образовательные задачи :

  • Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе
  • Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов
  • Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать  элементарное представление о процессе фильтрации.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному краю
  • Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес посредствам использования информационно-коммуникационные технологии 
  • Обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.
  • Формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность, наблюдение, музыкальное сопровождение, физкультминутка, индивидуальная работа, групповая работа, игровой прием, проблемная ситуация, чтение стихотворений, мультимедийная презентация.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, познавательно-поисковая, решение проблемных ситуаций, коммуникативная, ситуативный разговор, игровая, двигательная.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сосульками и застывшими лужами, опытно-экспериментальная деятельность – состояния воды, свойства воды, подвижные игры

Материал для занятия: стеклянные сосуды по количеству детей, медный ключ, льдинки, термос, блюдце, вода, банка  с грязной водой, читая банка, салфетки, вата, уголь активированный, песок, аквафильтр, воронка, мультимедийная презентация.

Ход НОД:
Первая часть. организационный момент
 (дети и воспитатель стоят в кругу)

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 

Воспитатель:- Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вы знаете как нужно себя вести в гостях?
Дети.- Да!
Воспитатель.- И как же? 
Дети.- Нельзя трогать без разрешения чужие вещи, кричать, баловаться ,отвечать когда спрашивают и т. д.
Воспитатель.- Правильно, молодцы, а вы не забыли, что нужно говорить при встрече и при уходе из гостей?
Дети.- Нет.
Воспитатель.- И что же?
Дети.- Здравствуйте и до свидания.
Воспитатель.- Правильно, какие вы у меня молодцы, а теперь нам пора отправляться в пуь. 

(Стук в дверь)

Воспитатель.- Ой кто это там к нам пришёл?
(Воспитатель подходит к двери  и берёт конверт).
Воспитатель.- Ребята, нам кто-то прислал письмо,  это наверное приглашение от принцессы Капельки.
(Открывает  конверт и с удивлением сообщает детям о том, что  злая волшебница заколдовала принцессу).
Воспитатель:- Ребята, что же делать нужно,  выручать принцессу от злых чар. Ну что поможем ей?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Тогда в путь,  но  надо выбрать самый быстрый  транспорт.

Дети выбирают транспорт.

ВоспитательДавайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики  полетят

Дети говорят волшебные слова: 

 «Раз, два, три, 

Стульчик мой лети»

Дети закрывают глаза, имитируют движения полета стульчика, «приземляются» в царстве воды.

Вторя часть, основная

На экране слайд «царство воды», ворота с большим замком, снизу маленькая записка
Воспитатель.- Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, на двери большой замок . Здесь какая-то записка.
Воспитатель  читает записку:
«Если хотите попасть  к принцессе вам  нужно будет найти ключ от замка, который находится под этими банками с водой, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ». Злая волшебница.
Воспитатель.- Ну что придётся искать ключ, только не забудьте, что банки двигать нельзя.

(ключ можно увидеть только, если посмотреть сверху банки, с боков его невидно)

Воспитатель.- Молодцы , теперь мы сможем открыть замок и спасти принцессу.

(Открывают замок и заходят в царство воды) Слайд «принцесса Капелька»

Принцесса.- Здравствуйте дети.
Дети:- Здравствуйте.
Принцесса.- Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар волшебницы.  Меня зовут Капелька - я принцесса в царстве воды. Злая волшебница заколдовала меня за то, что я ей не открыла тайну воды.

А вас я пригласила, чтобы открыть тайну воды, ведь мне  нужна ваша помощь. А что вы знаете о воде?

Воспитатель: Мы знаем о воде много.(задаю вопросы к детям)

Воспитатель: -Ребята, можно без воды прожить?

Дети: - Нет, нельзя!

Воспитатель: -А для кого нужна вода?

Дети:- Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям.

Воспитатель:- Правильно, а для чего нам нужна вода?

Дети:- Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться;

- Чтобы убираться,

- Чтобы стирать,

- Чтобы готовить еду,

- Чтобы поливать растения.

Воспитатель:- Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?

Дети:- Вода живет в море, океане, в реке, кране.

Воспитатель:- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

Дети:- По трубам течет с речки.

Воспитатель:- Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой. 

Воспитатель: А ребята знают стихотворение о воде, давайте прочтем его Принцессе?

Дети:

1).Азалия

  Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране...

2) Сабина

Как сосулька - замерзает.

В дом туманом к нам вползает.

 Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

И рекой Пурдан зовется

3) Аня Шайхутдинова

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае...

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

4) Арина Канюкова

 Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А еще мы знаем, какой волшебной может быть вода. (подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с горячей водой, тарелочка, лед) Посмотрите, вода жидкая ее можно переливать из одной посуды в другую. Но при охлаждении вода становится твердой, как камень. Что это как вы думаете?

- Это лед.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите вот он лед, твердый, как камень, но когда лед тает, то превращается опять в жидкость. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с горячей водой. Виден пар) Вы видите пар?

Дети:- Да!

Воспитатель: -А пар, ребята, это тоже вода. (беру стекло, держу над паром, на стекле образуются капельки воды. Показываю детям)

Воспитатель: - Итак мы знаем , что вода бывает какой?

Дети:- Жидкой!

Воспитатель - А если ее заморозить, во что превращается вода?

Дети:- В лед!

Воспитатель - А при нагревании?

Дети:- В пар!

Принцесса: Молодцы ребята! Пришло время открыть вам тайну воды, слушайте.(рассказ сопровождается видео показом)

Плыла как-то я на облаке, мне очень нравилось кататься на облаке по небу. Облака были лёгкими, как вата. Но вдруг подул сильный ветер, грянул гром, сверкнула молния и облака превратились в чёрные тучи. На землю пошёл дождь. Я вместе с другими капельками полетела вниз. Я летела и веселилась, что увидела много интересного. Я ударилась о крышу дома, подпрыгнула и покатилась с дождевым потоком по водосточной трубе. Все капельки в этом потоке взялись за руки, нас становилось все больше и больше – и мы превратились в ручеёк, а ручеёк вынес меня , и моих друзей, в большую реку. Нам понравилось с друзьями кататься по волнам, как на лодочке. Всё лето и осень мы с друзьями путешествовали по реке, и не заметили как наступили холода, пришла зима. И мы с друзьями превратились в лёд. Всю зиму я проспала, но весной солнышко своими лучами согрело реку, лёд растаял и солнечный лучик превратил меня в пар. И я стала подниматься к небу, по дороге встретила своих друзей, капелек, которые испарились с озёр, с почвы, растений – мы взялись за руки и получились лёгкие облака. 
Этот процесс называется – круговоротом воды в природе.

Воспитатель: Давайте посмотрим на плакат, и вспомним, как это происходит . 

Физкультминутка

Воспитатель: А чтобы запомнить хорошо тайну воды мы с вами поиграем

Ну-ка, тучка лей, лей

Для ребяток не жалей

В капельку пусть превратятся

От души повеселятся.

- Я Тучка-мама, а вы капельки детки, идите сюда ко мне.

(звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла, наступили холода, мороз сковал реку, превратил в лед, пришла весна, солнышко растопило лед и капельки вернулись к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке.) Музыка стихла, дети сели.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Принцесса Капелька спасибо, что открыла нам тайну воды. Но чем мы можем тебе помочь.

Принцесса Капелька (  рассказ сопровождается показом слайдов)

Ой беда, беда, беда

Всюду грязная вода,

 Что мне делать- помогите,

Жителей моих спасите:

Рыбы гибнут там и тут,

Чистых вод уж не найдут

Плавники у них слипились,

Как им плавать? скажите на милость,

 Люди мусорят опять.

Рыбам нечем уж дышать

И одна я не справляюсь

 Я слезами обливаюсь,

Я ночей уже не сплю.

Как очистить воду всю?

Воспитатель- Чем же мы можем тебе помочь?

           (Принцесса достает банку с грязной водой, слайд)

Принцесса Капелька: - Посмотрите, какая грязная вода, такую воду можно пить?

Дети: - Нет, нельзя.

Принцесса Капелька:- Она везде такая грязная, но эта банка не простая, она волшебная и если вода очиститься в банке, то она станет чистой везде.

Но чтобы это произошло нужно выполнить одно условие: очищать воду должны вы все, один человек с этим не справиться

Воспитатель - Ребята, поможем принцессе очистить воду?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Тогда подойдите сюда к этому столу.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики

«Капли»

Руки вытянуты вверх, ладонями вперед.

Капля – раз, капля – два,

Капли капают едва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капельки бежать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

       ( подходят к столу, где стоят стаканы, на каждого ребенка, воронка, бумажные салфетки, вата, песок.  Разливаю всю грязную воду по стаканам, вставляю в банку воронку делаю фильтр и первая показываю, как очищать воду, а затем дети повторяют за мной все по очереди)

 Воспитатель : Принцесса Капелька, посмотри, как мы очистили воду, тебе нравиться?

Принцесса: - Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле за это, ребята, я хочу вам сделать подарок

ИТОГ:

Воспитатель: ребята что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какую тайну открыла нам принцесса Капелька? Как мы с вами помогли принцессе и всему живому на земле? Что нужно делать, чтоб вода на земле оставалась чистой?

Воспитатель читает стихотворение о воде.
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда,
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда -
Эта волшебница наша – вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...