КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.
Составила: Марчук Ирина Ивановна – воспитатель подготовительной группы
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
Программные задачи:
- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому);
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга;
-Учить детей самлстоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Технологии:
- Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
- Игровые технологии;
- ТРИЗ.
Предварительная работа:
Подготовить листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.
Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?
Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!
(Дети здороваются).
Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.
Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).
Воспитатель: А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.
- Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
- Что было бы, если бы вы все стали снежинками:
- Что было бы, если бы вы оказались в Африке:
(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, хвалит детей).
Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.
Печкин прощается, уходит.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?
Дети: Будем рисовать.
Воспитатель : Все сразу на одном листе? Кажется, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо затонировать лист бумаги.
(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кот.
Воспитатель: Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:
Дети: Матроскин!
Воспитатель: Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).
Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.
(Дети рисуют).
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.
Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.
Анализ работы.
Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Необычные опыты»
Программное содержание :Показать химическую реакцию соды и уксуса;Развитие познавательной активности детей.Закрепить понятия о соде, уксусе, углекислом газеРазвитие наблюдательности, умение сравнивать...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...