Конспект Путешествие за цветиком-семицветиком
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_za_tsvetikom-semitsvetikom.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности.
Образовательная область "Познание"
Тема: "Путешествие за цветиком-семицветиком"
Старшая группа
Тема: "Путешествие за цветиком-семицветиком"
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Прививать любовь к окружающему миру.
Развивающие:
Развивать: интерес к изучению окружающего мира; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при украшении бабочки.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: Рыба-бабочка, рыба-собака, рыба-пила, краб, омар, кальмар, морской обитатель.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение рассказа "Цветик-семицветик" В. Катаева, сбор картинок различных видов рыб, коммуникативная игра.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (украшение бабочки).
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: цветик-семицветик из картона, рыбы, буквы, продукты, белые бабочки, обручи.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к изучению окружающего мира; - умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
области | Интеграция | Решаемые задачи |
познание | Логические задачи. Игровое задание «Купи продукты». | Развивать логическое мышление, умение соотносить цифру с количеством предметов |
Коммуникация | Беседа о морских обитателях. Коммуникативная игра «Угадай морских обитателей». | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать интерес к окружающему миру. |
Социализация | Игровое задание «Морской ветерок». | Закрепить знание детей о гендорных различиях. |
Музыка | Танец с лепестками. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Изготовление цветика-семицветика. Поручение при подготовке к худ.творчеству. | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Рисование бабочки | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при разукрашивании бабочки. Реагировать на работу, созданную своими руками. |
Физическая культура | Подвижная игра «Займи место в море». | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. |
Безопасность | Игра-ситуация «Если я потерялся». | Закрепит знания детей о месте проживания. |
Здоровье | Физминутка «Деревья». | Совершенствовать мелкую моторику рук, развитие мимики и жестов. |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворения «В магазине», «Море». | Формировать умение делать выводы. |
План НОД
1.Вводная часть: 3мин.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2.Основная часть: 14 мин.
Логические задачи.
Коммуникативная игра "Угадай рыбу".
Подвижная игра "Займи место в море".
Игровое задание "Морской Ветерок"."Купи продукты".
Игра-ситуация "Если я потерялся".
Физминутка "Деревья".
Рисование Бабочек".
Танец с лепестками".
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 20 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете про волшебные цветы? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за цветиком-семицветиком, лепестки которого разлетелись в разные места. И чтобы их получить, вы должны будете выполнить задания! Но на чем же мы отправимся в путь? На пароходе-глубоко, пешком-как?(долго), на поезде-как?(шумно).А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете, вот он раскинулся. Ну что взлетаем? | Коммуникация Художественная литература |
2.Основная часть: Логические задачи. Коммуникативная игра «Угадай рыбу». Подвижная игра «Займи место в море». Игровое задание «Морской ветерок», «Купи продукты». Игра-ситуация «Если я потерялся». Физнимутка «Деревья». Рисование «Бабочки». Танец с лепестками. | А пока мы летим, решите задачи и заодно получите первый лепестокцветика-семицветика:1.Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 2.Вдруг упал Сережка, а за ним-Алешка, а за ним-Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3) 3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? 4.На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? 5.Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей у обоих малышей? 6.У меня есть три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек? 7.Пять пальцев ловко рвут траву. Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Ну, сколько пальцев у меня? За правильный ответ вы получаете первый лепесток! А у нас уже посадка! И куда же мы попали?(ответы детей). Конечно, это море и чтобы нам получить второй лепесток, нам нужно превратиться в морских обитателей. Коммуникативная игра «Угадай морского обитателя". Вы правильно назвали всех морских обитателей и за это мы получаем второй лепесток! Морские обитатели живут в море. Подвижная игра "Займи море". Вот у нас в руках третий лепесток! Пока мы играли на море поднялся сильный ветер и он сейчас закружит и унесет мальчиков (девочек, детей, которые посещают дет.сад№162 и т.д). Ну что ж, нам пора на наш ковер-самолет! Путешествие за цветиком-семицветиком продолжается! И куда же мы с вами попали! Мы очутились с вами в городе. А не один город не обходится без магазина. Чтобы нам получить лепестки, нам нужно купить продукты. Игровое задание "Купи продукты". У нас в руках уже 4 лепестка! А вы не слышите, в магазине кто-то плачет? (ответы детей). Правильно, это плачет ребенок! А почему он может плакать?(ответы детей).Ребенок потерялся и плачет, потому что не знает своего адреса. Но вы, наверное, знаете свой адрес? Игра-ситуация "Если я потерялся". За ваши правильные ответы вы получаете пятый лепесток! Вперед на наш ковер-самолет! И куда же мы прилетели. Мы оказались с вами в лесу и чтобы получить лепестки, нам нужно превратиться в деревья. Физминутка "Деревья". Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели. Я – дерево – мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке. Но время пришло, вам пора улетать. Пора вам большими деревьями стать. Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими! Ребята, что находится у дерева под землей? (ответы детей) Так пусть ваши руки - это корни, возьмитесь за руки, вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями. Молодцы! У нас уже 6 лепестков! В лесу все животные ходят грустные, потому что нет бабочек, которые дарят радость, а летают какие-то белые насекомые, похожие на бабочек. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?(ответы детей).Давайте разукрасим бабочек, чтобы они стали красивыми! Посмотрите, какие веселые бабочки у нас получились. Животные говорят нам "спасибо" и дарят нам последний седьмой лепесток. Давайте представим себя лепестками и полетим навстречу к нашему цветку! Танец с лепестками. | Коммуникация Познание Безопасность Социализация Здоровье Физическая культура Художественное творчество Музыка Труд |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Ребята, посмотрите, наш цветик-семицветик готов. Теперь он будет в нашей группе, и будет исполнять наши желания. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали, чтобы достать лепестки?(ответы детей).Мне было приятно с вами путешествовать! Спасибо! До свидания! | Коммуникация |
Длительность НОД:20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР «Путешествие с цветиком – семицветиком»»
Конспект занятия "Путешествие с цветиком-семицветиком"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие с цветиком - семицветиком"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению "Путешествие с Цветиком-семицветиком"
Цель: формирование у детей психологической готовности к школе.Образовательные задачи:Расширить и обобщить представления детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, животных жарких стран...