Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»
Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, решение примеров и задач в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о математических понятий (высокий, длинный, снаружи, близко,
внизу и т. д.);
знания о последовательности времён года, дней недели и частях суток.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, вагончики разной длины, цвет, вазы для цветов, цветы, мяч, маркер.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, лист бумаги расчерченный на квадраты, карточки « Числа- соседи », карточки «Неравенство чисел», конверты с набором цифр.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей).
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
-Из каких геометрических фигур состоит паровоз?
-Чем отличаются вагончики друг от друга?
Дети : формой, размером, цветом.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Пока поезд готовиться к отправлению мы с вами отгадаем
« Весёлые задачки»
1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (4)
3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:
Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.
Вместе с лисой- зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
5. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
6. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)
7.Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)
8. Сколько ушей у двух мышей?(4)
Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (1)
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики . Всё тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу
Дидактическая игра: « Собери букеты в вазы».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, собрать и поставить цветы в вазы. Цветов надо поставить столько, какое число на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. (2)
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Математический мостик»
Дети решают примеры на увеличение и уменьшения числа на единицу.
Находят третий – жёлтый лепесток. (3)
Воспитатель: Дети, что-то ветер разгулялся и разбросал цифры. Давайте, их поставим на место.
Дидактическая игра « Найди соседа».
Воспитатель: Дети посмотрите, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. (4)
Дидактическая игра «Решение неравенств».
Воспитатель.: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, меньше. Нужно им помочь, сосчитайте предметы и поставьте, нужный знак.
Дети выполняют задания и получают лепесток голубого цвета.(5)
Физминутка « Дни недели».
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я долго бегал , прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние. Когда мы завтракаем, спим, уходим домой из детского сада?
Дети получают лепесток синего цвета.(6)
Дидактическая игра « Посели фигуры в домик».
Дети выкладывают геометрические фигуры: в правый верхний угол-маленький треугольник, под треугольник - красный круг и т.д.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» ( проводиться в кругу с мячом)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Дети получают последний фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями и собрали все лепестки. Что надо сделать, чтоб получился волшебный цветок? (приклеить к серединке). Дети приклеиваю лепестки к серединке, а теперь можно загадать желание. Загадывают желания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53«Звоночек»
Конспект НОД
по математике
« Путешествие за Цветиком- Семицветиком».
Подготовила :
Воспитатель
Тарутина Натэлла
Валериевна.
Керчь
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»...
Конспект познавательной игры - викторины "Путешествие с цветиком - семицветиком"
Задачи:1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; 2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализиров...
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»Цель: Формировать и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра....
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»
Цель: Формировать и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра....