Конспект занятия "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект разработан для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: Природа родного края
Бердникова Татьяна Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Интегрированное занятие по краеведению «Природа родного края»
Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.
- Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Развивать любознательность.
- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей. Познание. Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Музыка.
Обогащение словаря детей. Полезные ископаемые. Природные ископаемые. Материк. Россияне, дальневосточники, амурчане.
Материал и оборудование для проведения занятия. Глобус, серия картинок
«Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Звери», тактильная коробочка, шишка сосновая, еловая, жёлудь; образцы природных ископаемых – песок, глина, уголь; мольберты, рисунки детей, ткань зелёная – лужок, ткань голубая – река. Аудиозапись «Наш край», фотографии
Предварительная работа. Совместное творчество родителей и детей рисование на тему «Природа родного края». Разучивание стихотворений. Подбор фотографий «Природа родного края»
Чтение рассказов «Колокольчики» Соколов –Микитов И.С., «Венерин башмачок» М.Г. Вахромеева, В.Н. Павлова , «Как узнать деревья зимой» В. Корабельников.
План.
- Географическое положение края
- Амурские дары природы. Загадки. Игра узнай на ощупь.
- Животный и растительный мир нашего края.
- Прослушивание стихотворений и рассматривание выставки рисунков «Любимый край»
- Слушание музыки Кабалевского «Наш край», просмотр фотографий «Природа родного края»
Воспитатель в голубом наряде, с наклеенными на нём материками, демонстрирует детям чёрный зонт, с изображением солнечной системы, и читает стихотворение.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
О какой планете говорится в стихотворении? Покажите её. Какого цвета эта планета? (Голубая) Я - планета Земля, рассмотрите мой наряд, кто догадался, почему я в голубом платье? (Потому что на планете Земля много воды: морей и океанов) А это участки суши – материки. Может кто-нибудь желает их назвать.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Посмотри, перед тобой закружился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, уместил всю Землю….(глобус)
Материк, на котором находится ваша страна, называется…. (Евразия)
Страна, в которой вы живёте, называется… (Россия)
Людей, живущих в России, называют… (россияне)
Вы живёте в краю… (дальневосточном)
Людей, живущих в дальневосточном краю, называют…(дальневосточники)
Название области, произошло от названия реки….(Амур)
Область, в которой вы живёте, называется… (Амурская)
Людей, живущих в Амурской области, называют… (Амурчане)
Воспитатель показывает на глобусе Евразию, Россию, Дальневосточный край.
Дорогие мои россияне, дальневосточники, амурчане,
Я пришла к вам неспроста, хочу напомнить - я у вас одна
Край богатый родной свой любите,
Матушке Земле - не навредите!
Рассматривание картины «Наедине с природой» Земле грозит опасность, если люди будут так же поступать как этот мальчик. А вы любите свой родной край, знаете ли вы природу родного края, его богатства?
Времена года внимательно рассмотрите картины
Расскажите о временах года об особенностях климата вашего края. Постарайтесь передать красоту каждого времени года.
Подземные богатства края. Вы любите сюрпризы? В футлярах от киндер-сюрпризов (уголь, песок, глина, золото ). Отгадаете загадки, узнаете, о подземных богатствах своего края.
Он несёт в дома тепло, от него кругом светло.
Чёрный, блестящий – труженик настоящий. (Уголь)
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу, она понадобится сразу. (Глина)
Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе.
Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
Расскажите, почему люди рады таким сюрпризам матушки Земли?
Узнай на ощупь. В тактильных коробочках шишка сосновая, шишка еловая, шишка лиственницы, жёлудь. Узнай дерево по плодам. Сосна, ель, лиственница, дуб. Расскажите о роли леса в жизни человека. Лес - это богатство вашего края. Для чего нужен лес, людям? Для очищения воздуха. (Для строительства, для изготовления мебели, бумаги) Звери. Если я покажу зверей, обитающих в амурских лесах, вы встаньте и захлопайте в ладоши, если таких зверей никогда не встретишь в лесу – вы сидите на стуле и выполняете повороты головы влево, вправо. Заяц, медведь, кенгуру, тигр, волк, крокодил, лось, лиса, рысь, белка.
Красная книга. Красный цвет опасности - растения и животные в беде. Что случилось с ними? Назовите их. ( В Красную книгу занесены редкие, исчезающие растения и животные). Венерин башмачок, лотос, белый журавль, амурский тигр.
Физкультминутка. Вместе с тобой мы пойдём на лужок.
(Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)
Через кустики, через кочки (имитация перешагивания)
Через ветви и пенёчки
Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен)
Мы к лесной лужайке вышли. (Образовать круг вокруг лужайки)
Цветы, насекомые. (Зелёная ткань с цветами, насекомыми). Ах, какая красота! Какие здесь цветы, назовите их. (Ромашка, василёк, фиалка). А насекомых, каких заметили? (Пчела, муравей, кузнечик, гусеница….)
Дети, а когда вы видите, красивые цветы, что вам хочется сделать? А что будет, если сорвать цветы, кому мы навредим? (Насекомым)
Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной Земля. А вместо букетов дарите, васильковые, незабудковые и ромашковые поля.
Птицы. Внимательно на птиц вы посмотрите, кого узнали, вы назовите.. (Сорока, синица, снегирь, голубь… ) Какую птицу не встретишь в Амурской области? (Полярную сову) Какую пользу приносят птицы? (Помогают бороться с вредителями полей, садов) Как вы понимаете, этот знак? (Зимой надо подкармливать птиц). Рыбы. А вот Амурская река, постоим у бережка. (Голубая ткань с силуэтами рыб) Какую речную рыбу вы узнали? (Щука, сом, налим..) А какая рыба должна вернуться в море? (Акула). (Рыбу надо ловить удочкой, запрещены сети, взрывы)
Литературная страничка. Чтение стихотворений о родном крае, сопровождаемое демонстрацией рисунков, пейзажей родного края.
Слушание Кабалевского Просмотр фотографий «Как прекрасен этот мир»
Итог занятия. Чем же богат ваш край? ( Растительным и животным миром). Какие полезные ископаемые есть в вашем крае? (Песок, глина, уголь, золото). Давайте вспомним, как мы можем дружить с природой?
(Любоваться природой, наблюдать, пользоваться богатствами, но не жадничать. ) Чего нельзя делать? (Рвать цветы, мусорить, засорять водоёмы) Вы любите свой край, восхищаетесь природой, оберегаете её. На память о нашей встрече я дарю вам Удостоверение «Друг природы» и раскраски о вашем крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...
Конспект НОД "Природа родного края" (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
НОД "Природа родного края" - речевое развитие, подготовка к обучению грамоте. Интеграция - образовательная область познавательное развитие....
Конспект занятия " Природа родного края"
В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....
Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.
Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии...