Главные вкладки
Бердникова Татьяна Николаевна
Сайт воспитателя детского сада № 40 г. Благовещенска
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно- эстетическое развитие детей.
Увлечения: Рукоделие. плавание, коньки, цветы.
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Благовещенск
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 40 города Благовещенска»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berdnikova-tatyana-nikolaevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В.А. Сухомлинский)
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз , не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
О себе
Эссе «Я – педагог»
В детстве очень многие мечтают стать воспитателем или учителем, но в большинстве случаев это остаётся лишь в воспоминаниях. Моя детская мечта сбылась. Я – педагог!
Помню, как в детском саду воспитатель встречала нас всегда с улыбкой и была волшебным проводником в мир детских открытий. Во время экскурсий и прогулок мы с интересом созерцали красоту природы, познавали мир, наблюдали за лягушками, муравьями… Тогда я впервые узнала о Красной книге и глядя на венерин башмачок и ландыши, думала: «Как же их осталось мало, когда их так много в этом лесу!?» Но не было вопросов, которые бы оставались без ответа. Тогда и зародилась у меня мысль быть как она – доброй, интересной и любимой всеми. В дальнейшем идея крепла и набирала обороты. В школе рядом были педагоги, которые также вложили в меня частичку своей души. Хотелось быть похожей на них, и я играла в «Детский сад» и «Школу». Первыми моими воспитанниками были куклы и мягкие игрушки, потом одноклассники и друзья стали послушными «учениками». Мои детские впечатления стали фундаментом для дальнейшего жизненного пути. Решение - поступать в педагогическое училище, было принято мной без раздумий. Мама и папа одобрили мой выбор профессии и гордились мной. В училище, институте педагоги продолжали удивлять и восхищать меня своим педагогическим мастерством и мудростью. Так профессия воспитатель стала неотъемлемой частью моей жизни.
К педагогам всегда относились с почтением и уважением, хотя в современном мире, встречаются и другие мнения людей. Но несмотря ни на что мы понимаем свою социальную значимость и важность: ведь нам доверяют самое дорогое – детей!
Любой педагог (и не только дошкольного учреждения) должен искренне любить детей, быть другом для них. Искренность, доброта, душевное тепло, детскость, чуткость, тактичность – такими личностными качествами он должен обладать. Необходимо умело общаться не только с детьми, но и находить подход к каждому родителю, устанавливать доверительное отношение с каждым из них. Только совместными усилиями и полным взаимопониманием можно достигнуть положительных результатов в воспитании детей.
«Всё более глубокое понимание ребёнка - это и есть воспитание” – мне очень близко это знаменитое высказывание В.А. Сухомлинского. Ведь главная цель педагога – принять ребенка таким, какой он есть! Талант педагога – в умении разглядеть в ребенке даже самые маленькие его задатки, которые заложены в малыше с рождения и создать условия для их развития. Моя миссия – сеять семена добра в детских сердцах. Считаю, что благоприятный психологический комфорт каждого ребенка - одна из самых важных задач. Стремлюсь научить детей с пониманием относиться друг к другу. Я очень радуюсь, когда скромные и застенчивые дети преодолевают эмоциональные переживания и уверенно выступают перед публикой, демонстрируя свои таланты, способности, а активные дети им уступают и дают эту возможность. Родители понимают мою заслугу в достижении таких результатов и очень благодарны.
Моё жизненное кредо можно выразить прекрасными словами В.А. Сухомлинского - «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Поэтому приоритетное направление моей деятельности – это художественно-эстетическое развитие детей. «Ребёнок – не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Современного ребенка невозможно заставить что-то делать, если его не заинтересуешь. Поэтому я выбираю такие методы и формы воспитания, которые бы этому способствовали и мне удаётся заинтересовать детей. В отзывах родителей отражается этот результат: «Наш Даниил очень не усидчивый ребёнок и мы даже не думали, что он будет увлечён лепкой в кружке. Мы очень благодарны, Татьяне Николаевне, что она раскрыла в нём творческую черту…» Мои воспитанники познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют свои представления о мире, овладевают нормами поведения в обществе благодаря интересным и занимательным мероприятиям. Это кружки, проекты, участие в конкурсах, выставках. Перед собой ставлю цель: научить детей бережно относиться к природе, восхищаться её красотой и отражать всё в своих творческих работах.
«Счастливая, счастливая невозвратная пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» - писал Лев Николаевич Толстой. Впечатления детства остаются в памяти на всю жизнь. И я благодарна судьбе, за возможность создавать эти впечатления, участвовать в формировании мировоззрения детей. Мои двадцатилетние воспитанники при встрече вспоминают организованный мною первый кружок «Умелые руки», игры, сказки, развлечения…они искренне рады нашей встрече, делятся своими успехами.
Любовь детей, уважение родителей – являются подтверждением моего правильного выбора профессии, подхода в воспитании детей и стиля общения. От души написанные отзывы родителей о моей работе отражают мои профессиональные и личностные качества.
Вырастить ребёнка, вырастить как сад,
Нет счастья выше и трудней от века
И только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуант Де Сент Экзюпери " Маленький принц"
Роман "Мастер и Маргарита" М. Булгаков