Ознакомление с окружающим миром "Домашние животные" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Надежда Юрьевна Васильева

Домашние животные.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, интерактивная доска, игрушки животных.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Знакомство с домашними животными.

(использование интерактивной доски)

Воспитатель. В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.  Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:

1. Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой

Кто красавица? (Лошадка).

 - Скажите, зачем в деревне нужна лошадь?

Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные.  

- А живут лошади на конюшне.

-Что лошадь любит есть?

Дети: травку, сено.

-Как называется детеныш лошади?

-Дети: Жеребенок

-А если их много?

- жеребята

2. А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:

Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю

Дети: (Собака)

- В деревнях собаку называют сторожевой.

Дети: «Она сторожит, охраняет дом».

Воспитатель: «Где в деревне живет собака? »

Дети: «Она живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее».

Как называется  жилище?

- конура или будка.

- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)

3. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

Дети: корова!

-Правильно! Молодцы!

-Что дает людям корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.

-Что делают из молока?

Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.

- Вы их знаете?  (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).

- Как называется жилище коровы? (Коровник - хлев).

- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).

- Молодцы!

4.)Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)

Воспитатель. Правильно.

- А живут свиньи на свинарнике.

-Что любит есть?

Дети: картошка, желуди.

-Как называется детеныш свиньи?

-Дети: Поросёнок.

-А если их много

-Дети: Поросята

2.Физкультминутка «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раньше всех встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

3. Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель. Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; свинья – дает мясо; кролики – дают мех и мясо.

Вопросы:

– Какое животное сторожит дом?

– Кто ловит мышей?

– Какие животные дают молоко?

3. Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

4. Голоса домашних животных

 

 Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

   

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                            (Му-у-у)

5.  Загадки. 

Четыре грязных копытца                                  

Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)        

Я умею чисто мыться                                  

Не водой, а язычком.                                

Мяу! Как мне часто снится                          

Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)                                                                

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака.)

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (Корова.)

Спереди - пяточек

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

На спинке - щетинка. (Свинья.)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова.)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (младшая группа)

Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет,их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «...