Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет,их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «твоя кроватка», «твое полотенце», «твоя расческа», «твой стаканчик для полоскания». Расширять ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение локальных игровых мест для различных видов деятельности (конструирование, театр кукол, ряжение, книжный уголок). Способствовать проявлению активности в игре. Материалы: Знакомые игрушки и пособия для различных видов деятельности. Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстрации на тему : игрушки, мебель. Чтение стихотворение, А. Л Барто из цикла игрушки. Отгадывание загадок. Словарная работа: Прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ознакомление с окружающим миром

Тема«Моя группа»

Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет,их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка«твой шкафчик»«твоя кроватка»«твое полотенце»«твоя расческа»«твой стаканчик для полоскания». Расширять ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение локальных игровых мест для различных видов деятельности (конструирование, театр кукол, ряжение, книжный уголок). Способствовать проявлению активности в игре.

Материалы: Знакомые игрушки и пособия для различных видов деятельности. Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстрации на тему : игрушки, мебель. Чтение стихотворение, А. Л Барто из цикла игрушки. Отгадывание загадок. Словарная работа: Прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагает малышам пройти в прихожую. -Посмотрим, какие красивые картинки у вас на шкафчиках. Что на них нарисовано? Далее педагог просит каждого малыша назвать свою картинку, на своем шкафчике, а вновь пришедших детей – показать. Дети проходят в спальню, где на спинках кроваток имеются такие же маркировочные картинки. Воспитатель подчеркивает, что у каждого малыша своя кроватка. - У Алёши на картинке машинка, у Лены – кукла, у Васи – машка. – Дети запоминают свои картинки, находят и запоминают свои полотенца в умывальной комнате, а также все другие личные вещи. Основная часть занятия – это экскурсия по групповой комнате. Прежде всего, малыши подходят к кукольному уголку. Здесь детей встречают их любимые куклы. Малыши называют их по имени и деталям одежды«Кукла Тамара с голубым бантом»«Кукла Зоя в сиреневом комбинезончике»; Педагог разыгрывает перед детьми сценку встречи. Куклы любят ребят и все время рады встрече в своем кукольном уголке. Здесь же их ждут Мишка и зайчик Степа, свинка Маруся. Вдруг неожиданно появляется Петрушка, который просит малышей посмотреть все другие игровые уголки: «Здесь ребята будут строить из кубиков, а вот – гараж, где стоят разные машины».

Петрушка «садится» в машину делает вояж по группе, распевая веселую песенку. Дили – дили – дили – дон! Я весёлая игрушка, А зовут меня Петрушка! Я с бубенчиком в руке, В сине- красном колпаке! Дили – дили –дили – дон!

Воспитатель показывает уголок ряжения, где дети примеряют у зеркала шапочки, фартучки. Аналогично обыгрываются и все другие игровые зоны. Особое внимание уделяется привлечению к этой деятельности вновь пришедших детей.

В заключении педагог показывает малышам новые игрушки. Далее занятие разворачивается по ситуации, логично переходя в самостоятельную игру малышей. Педагог старается вызвать интерес детей друг к другу, группе, детскому саду.

Список литературы:

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под редакцией Л. А. Парамоновой. стр37-39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес"  Программное содержание:1.     Закреплять знания детей о диких и домашних ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...