Конспект НОД по познавательному развитию "Как достать воздушный шарик?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Учить выделять имя признака.
2. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего решения из предложенных.
3. Учить детей слушать друг друга.
4.Развивать речь детей; обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос.
Материал: модели с именами признаков, гелиевый шарик, палка, карандаш, крючок.
Методы и приёмы: беседа с детьми, экспериментирование.
Предварительная работа: игры на выделение имя признака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodpo_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как достать воздушный шарик?
Программное содержание:
1. Учить выделять имя признака.
2. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего решения из предложенных.
3. Учить детей слушать друг друга.
4.Развивать речь детей; обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос.
Материал: модели с именами признаков, гелиевый шарик, палка, карандаш, крючок.
Методы и приёмы: беседа с детьми, экспериментирование.
Предварительная работа: игры на выделение имя признака.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом возле воспитателя.
-Ребята, мы сегодня с вами будем играть, но с кем вы должны отгадать загадку:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…(шары).
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
ШАГ 1. Вам нравятся воздушные шары? С ними можно играть? Как, расскажите. Какие они бывают по цвету? По форме. По размеру. Шаг 2. Воспитатель вносит гелиевый шарик. С помощью признаков ребята рассказывают про шарик. Воспитатель отпускает шарик. Шар поднялся к потолку. Где находится шар? Шаг 3. Нам нужно достать шар, чтобы поиграть с ним. Как быть, что делать? Шаг 4. Шар сам может попасть в руке? Шаг 5. Что есть у шарика? Какая по размеру должна быть верёвочка. Чтобы достать её? Длинная или короткая? Чем можно зацепить верёвочку и достать шар? Шаг 6. Экспериментальная часть Шаг 7. Рефлексия Какая у нас была проблема? Что можно посоветовать, чтобы небыли такой проблемы? | Да, нам нравятся шары. С ними можно играть, бегать, держать их за верёвочку, подкидывать. По цвету, они бывают красные, зелёные, синие, жёлтые и т. д. (разноцветные). По форме, круглые, овальные. По размеру, большие, когда надутые, маленькие, когда сдутые. По признаку «цвета»-он красный. По признаку «формы» -он овальный. У него есть «звук»- когда он лопается, надувается, когда его трогаешь По «форме»-он овальный.. Шар находится под потолком. Нужно встать на стул и дотянутся до него. Подпрыгнуть, достать длинной полкой, подуть на него. Попросить взрослого. Нет. Так как он лёгкий. И сам он летать не умеет. У шарика есть хвостик, верёвочка. По размеру верёвочка должна быть длинная. З верёвочку можно зацепить палкой с крючком. Дети с помощью воспитатель достают шарик. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия "Воздушный шар"
Дети в увлекательной форме познают свойства и качества воздушных шаров. Учатся видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Закрепляют название основных цв...
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...
"Путешествие на воздушном шаре". Конспект НОД по познавательному развитию (по эколого-образовательной программе Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей старшей группы.
Мы знаем, что ветер- это движение воздуха. А какова его роль в природе и жизни животных, человека? Как образуются волны, ураганы, бури? На все свои бесконечные вопросы дети получают ответы на познават...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: ««Как достать воздушный шарик?»
Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательнойдеятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологиипроб...
Конспект НОД по теме: «Как достать до небес»
Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги с использованием обрывной технике, и продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:расширять интерес детей о кос...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие воздушного шарика»
Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность)на тему: «Путешествие воздушного шарика»для детей старшего дошкольного возраста...