Конспект НОД по познавательному развитию "Как достать воздушный шарик?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

БАТИНОВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА

Программное содержание:

 

1. Учить выделять имя признака.

 

2. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего решения из предложенных.

 

3. Учить детей слушать друг друга.

 

4.Развивать речь детей; обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос.

 

Материал: модели с именами признаков, гелиевый шарик, палка, карандаш, крючок.

 

Методы и приёмы: беседа с детьми, экспериментирование.

 

Предварительная работа: игры на выделение имя признака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nodpo_poznavatelnomu_razvitiyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как достать воздушный шарик?

Программное содержание:

1. Учить выделять имя признака.

2. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего решения из предложенных.

3. Учить детей слушать друг друга.

4.Развивать речь детей; обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Материал: модели с именами признаков, гелиевый шарик, палка, карандаш, крючок.

Методы и приёмы: беседа с детьми, экспериментирование.

Предварительная работа: игры на выделение имя признака.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом возле воспитателя.

-Ребята, мы сегодня с вами будем играть, но с кем вы должны отгадать загадку:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…(шары).

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

ШАГ 1.

Вам нравятся воздушные шары?

С ними можно играть?

Как, расскажите.

Какие они бывают по цвету?

По форме.

По размеру.

Шаг 2.

Воспитатель вносит гелиевый шарик.

С помощью признаков ребята рассказывают про шарик.

Воспитатель отпускает шарик. Шар поднялся к потолку.

Где находится шар?

Шаг 3.

 Нам нужно достать шар, чтобы поиграть с ним.

Как быть, что делать?

Шаг 4.

Шар сам может попасть в руке?

Шаг 5.

Что есть у шарика? Какая по размеру должна быть верёвочка. Чтобы достать её?

Длинная или короткая? Чем можно зацепить верёвочку и достать шар?

Шаг 6.

Экспериментальная часть

Шаг 7.

Рефлексия

Какая у нас была проблема?

Что можно посоветовать, чтобы небыли такой проблемы?

Да, нам нравятся шары.

С ними можно играть, бегать, держать их за верёвочку, подкидывать.

По цвету, они бывают красные, зелёные, синие, жёлтые и т. д.

(разноцветные).

По форме, круглые, овальные.

По размеру, большие, когда надутые, маленькие, когда сдутые.

По признаку «цвета»-он красный.

По признаку «формы» -он овальный.

У него есть «звук»- когда он лопается, надувается, когда его трогаешь

По «форме»-он овальный..

Шар находится под потолком.

Нужно встать на стул и дотянутся до него. Подпрыгнуть, достать длинной полкой, подуть на него. Попросить взрослого.

Нет. Так как он лёгкий. И сам он летать не умеет.

У шарика есть хвостик, верёвочка. По размеру верёвочка должна быть длинная.

З верёвочку можно зацепить палкой с крючком.

Дети с помощью воспитатель достают шарик.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия "Воздушный шар"

Дети в увлекательной форме познают свойства и качества воздушных шаров. Учатся видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Закрепляют название основных цв...

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...

"Путешествие на воздушном шаре". Конспект НОД по познавательному развитию (по эколого-образовательной программе Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей старшей группы.

Мы знаем, что ветер- это движение воздуха. А какова его роль в природе и жизни животных, человека? Как образуются волны, ураганы, бури? На все свои бесконечные вопросы дети получают ответы на познават...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: ««Как достать воздушный шарик?»

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательнойдеятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологиипроб...

Конспект НОД по теме: «Как достать до небес»

Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги с использованием обрывной технике, и продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:расширять интерес детей о кос...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие воздушного шарика»

Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность)на тему: «Путешествие воздушного шарика»для детей старшего дошкольного возраста...