Конспект НОД по теме: «Как достать до небес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги с использованием обрывной технике, и продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
- расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды из бумаги.
- вызвать интерес к созданию космической композиции;
- совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
- закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, лист синего картона, файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур"
ХОД НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята расскажите какое сейчас время года?
Воспитатель: Весной празднуют праздник «День космонавтики» 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?
Воспитатель-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте!
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)
Воспитатель: Ребята а вы бы хотели отправиться в космос?
Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
Физминутка:
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Расскажите у кого какая ракета получилась?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Давайте мы свами сделаем выставку ваших работ?
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 226.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды из бумаги. вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их: дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
День космонавтики 12 апреля 1961г. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
З агадка Из крылатой пламя льется, Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)
Помочь детям располагать и наклеивать изображение готовых деталей ракеты и их частей; Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к появлению творческой инициативы; Активизировать словарь:космос,ракета,космонавт.
Физминутка Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект развлечения "Радость от земли и до небес"
Развлечение поможет воспитателям обобщить и расширить знания детей о самом светлом, самом главном христианском празднике - Пасхе, воспитать у детей любовь к русским народным играм....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: ««Как достать воздушный шарик?»
Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательнойдеятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологиипроб...
НОД по обрывной аппликации из цветной бумаги "Как достать до небес"
Задачи:расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. • Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды и...
- Мне нравится (1)