Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие воздушного шарика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Михайловна Шефер

Конспект НОД по познавательному развитию

 (познавательно - исследовательская деятельность)

на тему: «Путешествие воздушного шарика»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_vozdushnogo_sharika.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно – речевому направлению развития детей

 № 17 «Звездочка» города Лесосибирска»

Конспект НОД по познавательному развитию

 (познавательно - исследовательская деятельность)

на тему: «Путешествие воздушного шарика»

для детей старшего дошкольного возраста

        Подготовила:

Шефер Е. М.,

 воспитатель

 средней группы

Лесосибирск 2020 г.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

1. Образовательные: дать возможность самостоятельно найти решение проблемы литературного персонажа, формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

2. Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

3. Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, помочь по мере необходимости.

Детская цель: выдвинуть предположение о том, что произошло с шариком и проверить опытным путем.

Предполагаемый результат: Дети опытным путем узнают о том, что сжатый воздух создает реактивную силу движения предмета.

Материалы и оборудование: рассказ Дианы Климовой «Приключение воздушного шарика», воздушные шары (на каждого ребенка), насос, нить, двух сторонняя клейкая лента, трубочка.

Проблема: почему воздушный шар полетел быстрее ветра?

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (вопросы, чтение), практическая деятельность (опыт).

1.Вводная часть

 (организационный момент)

2. Основная часть (мотивационный момент)

Самостоятельная работа детей

Самостоятельная работа детей

        

3. Заключительная часть

        

Звучит песня «Воздушный шарик».

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и образуйте круг (дети повторяют движения в соответствии с текстом): « Мы на улицу ходили, (идут по кругу) шар воздушный там надули (останавливаются лицом в центр круга, выполняют «пружинку»).

Будем шарик надувать, будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (идут назад расширяя круг, маленькими шагами - надувают шар) шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (хлопают в ладоши) да не лопайся! Шар воздушный улетел, (поднимают руки вверх, покачивают ими в стороны).

Хочу загадку я вам загадать, а вы попробуйте ее отгадать: «Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет - любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка. Улетит за облака» Воспитатель показывает шарик.

Аудиозапись «смех детей»

Воспитатель: Что вы слышите?

Это смех детей, интересно чему они так радуются? Ребята, они, наверное, хотят вам рассказать вам историю. Послушаем?

Однажды дети в своём дворе надули большой красный глазастый  воздушный шарик. Глазастый – потому, что на нём были нарисованы большие глаза и большой красный рот. Его смешная рожица, была настолько привлекательная и озорная, что, когда дети увидели, им сразу захотелось с ним поиграть. 

Они подбрасывали и звонко смеялись, опять подбрасывали и высоко подпрыгивали с поднятыми вверх руками, как будто сами хотели подняться высоко в небо вместе с Шариком. Шарику тоже, это нравилось, а его озорная мордашка, так и говорила сама за себя: «давай ещё, давай выше, подкидывай меня прямо к солнцу». 

   Время уже было, полдень  и детей позвали, мыть руки, для обеда. 

   Они быстренько привязали Шарик ленточкой за гвоздик, торчащей из дощечки забора, и убежали в дом. 

Во время обеда поднялся небольшой ветерок.

 Солнце закрыла небольшая тучка. Шарик подружился с ветерком и они вместе поиграли, пока дети заняты.

Воспитатель: Как вы думаете как ветерок играл с шариком?

Выдвижение гипотез (ветер дул и шарик взлетал).

Воспитатель: А почему так происходит?

Что нам понадобиться, чтобы проверить предположение?

Дети берут воздушные шары, нитки, насос.

Как можно увидеть движение воздушного шарика?

(потоком воздуха)

Дети экспериментируют, дуют на шарик и он взлетает.

Затем, зашумели в саду деревья и кусты, размахивая своими разной длины ветками и веточками. Ветерок нечаянно подул еще сильнее, ленточка развезалась. Ветерок очень удивился….

Как вы думаете. Что могло произойти с Шариком? Чему ветерок удивился?

 (выдвижение гипотез детей)

Воспитатель:  давайте проверим ваше предположение.

Что нам для этого понадобится?

(выбор материалов)

Дети берут нитку, трубочку, клейкую ленту, воздушные шары. Воспитатель:  Как с помощью этих предметов можно увидеть движение воздушного щарика?

Воспитатель:  Ребята, не забывайте, что нужно помогать друг другу и совместно обсуждать то, что у вас получилось.

Дети берут необходимые им материалы. Продевают в трубочку нить, протягивают ее,  фиксируют, хорошо натянув. Прикрепляют  шар, при помощи клейкой ленты, к  трубочке и экспериментируют.

Воспитатель:  Что изменилось, когда вы отпустили воздушный шар?

Дети: Шарик быстро перемещается вдоль нити.

Воспитатель:  

За счет чего шарик приходит в движение?

Дети: когда отверстие открылось, из него вырвалась струя сжатого воздуха, она создала реактивную силу.

Воспитатель:  

Каким он стал и почему?

Дети: шарик сдулся потому что в нем нет воздуха.

Воспитатель:  Что мы с вами сейчас выяснили?

Дети: Воздух способствует перемещению предметов.

Воспитатель:  Давайте узнаем, что же случилось с шариком в рассказе?

(дочитывание рассказа)

Ребята делают выводы, правы они или нет.

Воспитатель предлагает высказаться о том, что интересного они сегодня узнали,  была ли в чем-то трудность, что понравилось?

Дети зарисовывают схематично опыт.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"

Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"

Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованновй образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на воздушном шаре"

Форма занятия - игра – путешествиеВид занятия: комплексноеФорма организации: подгрупповаяВозраст детей – 6-7 летТема занятия: «Путешествие на воздушном шаре». Это занятие компл...