Мини - проект " Веселый огород"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данном материале показана работа по ознакомлению детей с семенами, посадочными работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_gr_mini_proekt_veselyy_ogorod.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
Детский сад №7
Мини-проект
познавательно-исследовательской деятельности
«Веселый огород»
Подготовили воспитатели
Кривоченко Н.Н.
Панкова А.П.
пгт Серышево
2015г.
У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Актуальность проекта:
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1-2 месяца.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (чеснок, лук, капуста, овес и др.);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.
Этапы реализации проекта:
1. Диагностический.
- Входящая диагностика.
- Выявление проблемы
2. Подготовительный.
- Деятельность педагога:
– определение цели;
– определение задач;
– описание конечного результата;
– изучение дополнительной литературы;
– изготовление модели трудового процесса;
– изготовление схем и методических таблиц;
– подбор оборудования для проведения опытов;
– разработка планируемой деятельности; - Деятельность детей:
– вхождение в проблему;
– принятие задач
– вживание в ситуацию;
– объединение детей в рабочие группы.
3. Практический.
- Деятельность педагога:
– направление и контроль за осуществлением проекта;
– проведение серий опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;
– проведение игр экологического содержания;
– проведение экологических занятий;
– словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;
– проведение экологических досугов, праздников;
– наблюдение в мини-огороде и огороде. - Деятельность детей:
– формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;
– уход и посадка растений;
– экспериментирование;
– разные виды игр;
– стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;
– создание проблемных ситуаций;
– задания для самостоятельных наблюдений;
– подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений. - Совместная деятельность взрослых и детей:
– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;
– работа с моделями;
– просмотр фильмов о растениях
– сбор коллекций семян;
– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;
– труд на огороде.
4. Итоговый.
- Сравнение прогнозируемого с полученным.
- Презентация проекта.
5. Распространение.
- Ознакомление педагогов ДОУ и района с удачно выполненной работой.
- Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
Первичная диагностика детей. | Выявление проблемы | Воспитатели | ||
1 | Беседа с родителями о важности данной проблемы. «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры». «Кто, где живет, где что растет» | актуализация и обобщение знаний о культурных растениях. | Воспитатели | 2-я неделя | |
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Отгадывание загадок и пословиц по теме. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | Д/и “Вершки и корешки”. Настольная игра “Что где растет?”. Д/и “Что сначала, что потом?”. | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Опыт “Установить необходимость почвы для жизни растений”. Практическая деятельность: посадка лука, овса. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Зарисовка в дневнике наблюдений. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - неделя |
8 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя |
9 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Беседа “Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений”. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Рассматривание семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Практическая деятельность: посадка гороха, фасоли. | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | 3-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
16 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 3-я неделя |
17 | Занятие «Ирина –рассадница» | Формирование у детей трудовых навыков, через приобщение к русским народным традициям. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
18 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | 4-я неделя | |
19 | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. В группе на окошке появился «Огород».
2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.
6. Дети стали более уважительно относится к труду.
7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.
8. Родители приняли активное участие в проекте: «Огород на окошке».
9. Сбор урожая.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...
Экологический проект "Веселый огород"
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...
Проект "Веселый огород"
Исследовательский долгосрочный проект "Веселый огород"...
Проект "Веселый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветах, на то, как ухаживать за растениями и цветами....
Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "
В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...
Мини-проект «Чудо – огород» в разновозрастной группе «Ягодка»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Проект направлен на расширение и обобщение знани...
Мини-проект "Весёлый огород на подоконнике»
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,выращивают из семян....