Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой «Детство». Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород" | 925.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: формирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в условиях Крайнего Севера.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Проектная идея: создать огород на участке детского сада. Получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к хрупкой природе тундры.
Возможные риски проекта:
- Посадка рассады огородных культур возможна только в середине июня.
- Гибель посаженной рассады вследствиечастых холодных ветров и дождливого и холодного лета и частых холодных ветров.
Открытость проекта: предполагает социальные контакты.
Особенности проекта: выращивание огородных культур в условиях Крайнего Севера являетсяважным фактором для физического, эстетического и трудового воспитания детей.
Нормативно-правовое обеспечение:
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010 г. № 91.
- Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Информационное обеспечение:
- Информационные стенды «Витаминная корзина», « Разноцветная диета».
- Мультимедийные презентации «Что растет на грядке», «Овощи», «Наш веселый огород»
- Информация на сайте ДОУ
Организационное обеспечение:
- Анализ ресурсов, необходимых для реализации проекта.
- Работа по управление деятельностью участников проекта.
Материально-техническое обеспечение:
- Приобретение необходимого инвентаря для выращивания рассады на подоконникеиогороде на участке ДОУ.
- Приобретение земли, удобрений и семян овощей.
Методическое обеспечение:
- «Методика выращивания овощей в домашних условиях на Крайнем Севере», Николина Э.Н.
- Создана картотека экологических дидактических игр, опытов, наблюдений.
Критерии эффективности проекта:
- Полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов.
- Педагогический опыт интересен коллегам поселка и района.
- К деятельности привлечены родители, СМИ.
Прогнозируемый результат:
Для педагогов:
- Расширение связей специалистов в ДОУ.
- Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.
Для воспитанников:
- Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях Крайнего Севера.
- Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества
Для родителей:
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида«Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
п.Пангоды
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...
Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "
В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Познавательно-исследовательский проект«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...
познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"
презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...