Мини-проект "Весёлый огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели Продолжительность проекта: 1.5 месяца
Актуальность: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дети приучаются внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивании в комнатных условиях. Формировать у детей интерес по выращиванию культурных растений, создать условия для познавательного развития детей, воспитывать у детей любовь к природе, создавая в группе огород на подоконнике.
Задачи: Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных растениях. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук). Как на ветках черемухи, тополя смогут появиться листья? Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности.
1 этап – подготовительный Беседа с родителями «Огород на подоконнике»: Просветить родителей по данной теме. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создать условия для реализации проекта «Веселый огород на подоконнике»: Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них, расширить знания о видах растений: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
2 этап – основной Рассматривание семян: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Пальчиковая гимнастика «Капуста»: Развивать мелкую моторику пальцев и подготовить их к посадке овощей. Занятие «Посадка семян овощей»: Обогатить знания детей о выращивании растений. Развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, ящик, лейка, семена, лук, горох, побег, рассада. Формировать трудовые умения и навыки.
3 этап – заключительный Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха, за ветками черемухи и тополя Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих овощей. Просмотр сказки «Репка» Помочь детям понять и закрепить, что из одной семечки может появиться только одно растение. Закрепить необходимые знания для роста растения (свет, вода, тепло). Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей». Попробовать то ,что выросло Закреплять знания о овощах. Радоваться полученному результату. Формировать вкусовые предпочтения.
В результате реализации проекта: Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. У детей расширились знания о растениях. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас. У детей сформировалось бережное отношение к растениям. Дети получили положительные эмоции от новых знаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...