Организация совместной партнерской деятельности педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста 6-(7)8 лет группа «Звездочки» комбинированной направленности посредством квест-игры «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание уважительного отношения к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovmestnoy_partnerskoy_deyatelnosti.doc | 81.5 КБ |
kvest-igra_2.pdf | 906.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Организация совместной партнерской деятельности
педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов
дошкольного возраста 6-(7)8 лет
группа «Звездочки»
комбинированной направленности
посредством
квест-игры «В поисках сокровищ»
Воспитатель:
Шляхова Т.В.
г.Пыть-Ях
Цель деятельности: Создание положительного эмоционального настроя, воспитание уважительного отношения к маме.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о празднике "День Матери"
- Совершенствовать у детей навыки составления рассказа на основе творческого воображения.
- Развивать речь и коммуникативные качества.
- Создать условия для самостоятельного решения проблемных задач.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагога с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: Стол, стулья, дидактический материал к игре "По порядку становись". подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.
ТСО: ноутбук, экран, видео «Капитан КРАБ-разминка», Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Методические приемы:
Проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент, приветствие, приглашение отправиться на поиски мам, использование воображаемых ситуаций (автобус, поезд, самолет, корабль), создание игровых ситуаций, мнемотаблица "Моя мама", развивающие игры «По по рядку становись», познавательно-исследовательские действия, "Разминка Капитана КРАБА", оценка эмоционального состояния «Топай хлопай»
Предварительная работа:
беседы о семье, составление рассказов о маме, чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы». Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. Показ презентации: «Мама дорогая».
Участники мероприятия: воспитатель, дети.
Ход мероприятия: (дети проходят в группу для поздравления своих мам).
Приветствие друг друга «Доброе утро»
-Доброе утро и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне (Да)!
СЛАЙД № 2 (праздничная фотозаставка)
Воспитатель: Ребята скажите, кого мы сегодня позвали в гости? и для чего?
Ответы детей: Мы пригласили в гости наших мам на праздник, чтобы поздравить с Днем Матери.
Воспитатель: А где же наши мамы и где наши подарки, которые мы изготовили своими руками для наших мам?
Ответы детей: Мамы еще не пришли, а подарки…. пропали?
СЛАЙД №3 (фото мерцающего экрана)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Как вы думаете, откуда они?
Ответы детей: с нашим экраном что то происходит?
Воспитатель: Тише, тише давайте посмотрим и послушаем.
СЛАЙД №4 (голосовое видеопослание)
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я похитил ваших мам, и забрал подарки, которые вы для них приготовили. Хотите вернуть своих мам? Ответы детей (Да) Тогда оправляйтесь в путешествие, оно не простое, вас ждут испытания и трудности. Вы должны выполнить все мои задания! Собрать три золотые монеты и открыть сундук, в сундуке находится ……..находится то, что вы ищите. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет свою маму! Желаю удачи! Джек Воробей».
СЛАЙД №5 (КАРТА план с заданиями)
Воспитатель: Что же нам делать, ребята?
Дети: Отправимся в путешествие за нашими мамами.
Воспитатель: Что то Джек-Воробей сказал надо сделать?
Ответы детей: Выполнить задания и собрать три монеты и открыть сундук.
Воспитатель: Ну что, все готовы отправиться на поиски? А может не надо, пират сказал, что нас ждут трудности?
Дети: Нет, мы не боимся, мы вернем своих мам.
Воспитатель: Ребята, на чем можно отправимся в путешествие? Какие у вас будут предложения?
Ответы детей: на поезде, на самолете, на катере, на автомобиле, на автобусе и т.д.
Воспитатель: Может у нас для этого есть, что- то волшебное?
Ответы детей: У нас есть волшебный кубик, он нам и поможет узнать, на чем мы отправимся…
Воспитатель: Как кубик может помочь??
Ответы детей: Бросаем кубик, какая выпадет картинка на том и поедим.
Воспитатель: Хорошо, бросайте! (бросают)… мы с вами …….. полетим на самолетах. Завели моторы, полетели! На посадку!
Проводится П/и «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением).
СЛАЙД №6 (мнемотаблица «Моя мама» )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на экране? Давайте подумаем, что нам надо сделать, чтобы получить первую монету. И так, какие у кого будут предположения?
Ответы детей: По этой схеме нам нужно будет рассказать про свою маму.
Дети составляют описательные рассказы по мнемотаблице «Моя мама»
Цель: Создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Развитие диалогической речи.
Воспитатель: Все рассказали, ни кого не забыли послушать?
Ответы детей: Да, все рассказали.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете вы с заданием справились?
СЛАЙД № 7 (Карта с первой монетой)
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей: Потому что на карте появилась первая золотая монета.
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Ответы детей: Да. Наш волшебный кубик укажет нам, на чем мы отправимся,…(бросают кубик) Отправляемся на автобусе.
П/и «Автобус» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением) .
СЛАЙД №8 (задание №2 «За что я люблю свою маму?»)
Воспитатель: Внимание на экран!!! Посмотрите, что вы видите на экране?
Ответы детей: Фотографии своих мам, еще сердце.
Воспитатель: Подумайте, что же нам надо будет сделать, чтобы получить вторую монету.
Ответы детей: (высказывают свое мнение)
Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. Джек — Воробей хочет узнать, как вы ответите на такой вопрос: «За что я люблю свою маму?»
Ответы детей: За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне…
Д/игра «За что я люблю свою маму?»
Цель: развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
СЛАЙД № 9 (Карта с двумя монетами)
Воспитатель: Внимание на экран.
Ответы детей: Появилась вторая монета.
Воспитатель: Что это значит?
Ответы детей: Мы выиграли вторую монету.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Что будем делать дальше?
Ответы детей: Отправляемся за мамами.
Воспитатель: Значит, мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Бросаем кубик, выбираем, на чем отправимся дальше.
П/и «Поезд» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением).
СЛАЙД № 10 (Задание № 3 «Разминка Капитана КРАБА»)
Воспитатель: Внимание на карту!!! Давайте посмотрим, что нам надо будет сделать, чтобы получить третью монету. И так, внимательно слушаем задание!
Капитан КРАБ (помощник Джека-Воробья) зовет детей выполнить с ним разминку. Выполнять все движения надо правильно.
СЛАЙД № 11 Видео-разминка Капитана КРАБА.
Дети делают разминку с Капитаном КРАБОМ.
Цель: Развитие двигательной активности.
СЛАЙД № 12 (Карта с тремя монетами)
Дети: На карте появилась третья монета.
Воспитатель: А это что значит?
Ответы детей: Мы смогли все повторить за капитаном КРАБОМ.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще на карте появилось?
Ответы детей: Сундук с сокровищами.
Воспитатель: Кто помнит, что пират говорил про сундук?
Ответы детей: Сундук надо открыть и там что-то лежит.
СЛАЙД № 13 (Задание №4 "По порядку становись")
Воспитатель: Внимание на экран!!! Что это?
Ответы детей: Ключи.
Воспитатель: Давайте подумаем, что же нам надо сделать с ключами, чтобы получить следующую монету. Подумали?
Ответы детей: Подобрать нужный ключ.
Воспитатель: Правильно, все ключи перемешались надо подобрать нужный ключ. Ключ бери и по порядку становись. Если вы правильно построитесь, сундук сразу откроется.
Дети строятся по порядку. Проводится Д/игра "По порядку становись". Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Воспитатель: Смотрите, замок открылся. Давайте посмотрим, что там лежит?
Дети: (ответы детей) наши подарки мамам.
Воспитатель: Забирайте подарки.
СЛАЙД № 14 (Карта с монетами и сундуком)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы все задания выполнили, а где же наши мамы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Внимание на экран.
СЛАЙД № 15 (голосовое видео-послание от Джека-Воробья)
"Смотрю, вы все задания выполнили. А теперь вам осталось только отгадать где я спрятал ваших мам. Слушайте внимательно. Там где проходят праздники веселья вас мамы ждут там с нетерпеньем…. ….. пауза (Музыкальный зал)…… Молодцы ребята, вы верно ответили, а значит справились с моими сложными заданиями. Я теперь знаю, как вы любите своих мам и что ради них вы все сделаете. До свидания!»
СЛАЙД № 16 (САЛЮТ)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились с заданиями и узнали где сейчас ваши мамы.
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, у вас было желание отправиться в путешествие?
-Что вы почувствовали, когда узнали о том, что пират похитил ваших мам?
- Ребята, а как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Ответы детей: Да мы сразу решили отправиться за мамами
Воспитатель: А теперь я попрошу вас, сделать так, кому было интересно наше путешествие - похлопает, а кому не интересно тот потопает.
Дети отправляются в музыкальный зал к мамам, на праздник «День Матери».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста....
«Организация совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в группе младшего возраста с использованием лэпбука «Домашние животные»
Создать условия для развития связной речи у детей. Закрепить представление о домашних животных, развивать логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность, воспитывать л...
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...
Организация совместной партнерской деятельности педагога (воспитатель, родитель) и детей
Взаимодействие с родителями и детьми...
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...
"Организация совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей"
СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. В СТАТЬЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ...
Организация совместной работы с родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста
Краткое описание организации совместной работы с родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста...