«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_na_stol_prishel.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы
Составили:
Сюсюкало Светлана Анатольевна
Заместитель заведующего
Дембендер Наталья Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №6
Ст. Старощербиновская
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
- Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
- Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование.
- для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
- для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки
Слайд
(Звучит песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки в группу заходит пекарь.
Слайд
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.
Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
Вот мы и познакомились.
Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
Слайд
(приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.
Слайд
Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети: ( Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)
Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Слайд
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: (Солнце – свет, дождь – вода)
Слайд
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.
А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Слайд
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька……………, колоска в котором живут зерна………….. и усиков.
Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
Переход
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Слайд
Воспитатель: Посмотрите на экра, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?
Слайд
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Слайд
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Слайд
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало / лёгкий бег на месте/
Начинай сначала.
Слайд
Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)
А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.
Слайд
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)
Слайд
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?
Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?
Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
Давайте смажем яйцом
Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.
Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
(Сопровождение - песня)
Слайд
Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.
Слайд
Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...