Проведение опытов с младшими дошкольниками
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проведение опытов с младшими дошкольниками
I КВАРТАЛ
Вода холодная - теплая
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода бывает холодной и теплой.
Материалы: стаканчики с теплой и холодной водой.
Процесс: Поставьте на стол два стаканчика с водой разной температуры (холодной и тёплой). Попросите детей пальчиком попробовать воду и определить в каком стаканчике вода тёплая, а в каком холодная.
Итог: Вода бывает тёплая и холодная
Тонет – не тонет
Цель: Показать детям, что одни предметы тонут в воде, другие не тонут.
Материалы: Таз с водой, резиновые игрушки, мячики от пинг-понга, металлические предметы (оловянные солдатики, ложки и др.).
Процесс: Дети опускают игрушки на дно тазика с водой и разжимают пальцы- одни игрушки выпрыгивают из воды, другие остаются на дне
Итог: Одни игрушки тонут в воде, другие нет.
2 КВАРТАЛ
Снег тает в тепле (в комнате).
Цель: Показать детям, что снег тает в тепле.
Материалы: Снег, баночка или стаканчик.
Процесс: Во время прогулки набрать снег в баночку или стаканчик. По возвращению с прогулки
поставить баночку со снегом в тёплое место в группе.
Итоги: От комнатного тепла снег тает, образуется вода.
Снег тает в тепле (в тёплой руке)
Цель: Показать детям, что снег тает в тепле
Материалы: Снег.
Процесс: Во время прогулки предложить детям взять снег в ладошку. Понаблюдать, как он начинает таять.
Итоги: Снег тает на ладошке, потому что она теплая.
Замерзание воды.
Цель: Показать детям, что на морозе вода замерзает
Материалы: Баночка или бутылка с водой, наполненные на 2/3.
Процесс: Наполнить бутылку в присутствии детей на 2/3 водой. Вынести её на прогулку или поставить за окно на подоконник. Спустя время, когда вода замёрзнет, обратить на это внимание детей.
Итоги: Вода на морозе замёрзла ( можно бутылку с водой заменить формочками . В результате опыта вы покажете детям замерзание воды на морозе и приготовите украшения для сюжетных игр на прогулке)
3 КВАРТАЛ
Опыты с чистой и грязной водой.
Цель: Показать детям, что вода (снег) может быть грязной, чистой.
Материалы: 4 стаканчика, 2 тампона, кипячёная вода в кувшине, снег.
Процесс: Во время прогулки совместно с детьми набрать снег в стаканчик. Обратить внимание детей на то, что снег в стаканчик набирают чистый. В группе стаканчик со снегом поставить в тёплое место. Когда снег растает, рассмотреть с детьми талую воду. Обратить снова внимание детей на чистоту воды. Налить во второй стаканчик кипячёную воду. Сравнить чистоту воды в стаканчиках. Определить, в каком стаканчике вода чистая, а в каком грязная. Далее взять два стаканчика с тампончиками и процедить воду сквозь них. Обратить внимание детей на осадок, который останется на тампончике после процеживания талой воды!
Итоги: Вода бывает чистой и грязной. Снег в черте города грязный.
(аналогичным образом проводят с детьми опыты, сравнивая капель, воду из лужи, воду, полученную в результате таяния сосулек, и кипячёную воду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)
Еще мыслители Древней Греции говорили: « Хочешь быть здоровым- бегай! Хочешь быть красивым- бегай!Хочешь ...
Развитие познавательной активности дошкольников через проведение опытов и эксперименты
Статья из опыта работы с дошкольниками...
Методическое пособие "Экологическое воспитание дошкольников в процессе проведения опытов и экспериментов с природными объектами"
В данной работе представлены эксперименты с различными объектами природы: вода, воздух, лучи света, цвета, статическое электричество и др....
Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе проведения опытов.
В данной публикации описано, как с помощью опытов и экспериментов развивать исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте....
План работы по самообразованию на 2018 -2020 г. на тему «Познание окружающего мира через эксперименты и опыты с младшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2018 -2020 г. на тему «Познание окружающего мира через эксперименты и опыты с младшими дошкольниками» поможет спланировать...
Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"
Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...
Карты схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками.
Использование карт-схем для проведения опытов позволяет учитывать особенности наглядно-образного мышления дошкольников и, в то же время, способствовать формированию логического мышления (изучени...