Сообщение для семинара «Особенности проведения Физминуток с младшими дошкольниками»
консультация (младшая группа)
Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физминутка - комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sseminar_fizminut.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение «Особенности проведения Физминуток с младшими дошкольниками»
Воспитатель: Минина А.В.
Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физминутка - комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц.
Физминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее, при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.
Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с лексической темой занятия.
Целью является: обеспечить кратковременный отдых и стабилизировать работоспособность воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.
Формы физминуток для детей 2–4 лет
Формы проведения физминутки с воспитанниками младшей группы делятся на два типа:
- За столом
- Сидя на стульчиках или стоя.
Предпочтителен второй вариант — маленькие дети очень подвижны, для полноценного отдыха им необходимо размять все мышцы.
Чтобы дети не потеряли интерес к физкультминуткам, время от времени проводятся динамические паузы с атрибутами:
- погремушки
- флажки
- платочки
- кубики
- ленточки
- массажные мячики
- шарики
Где используем:
- в образовательной деятельности (познание, худ. творчество, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.)
- для концентрации внимания
- в режимных моментах для переключения с одного вида деятельности на другой
Функции физминутки:
- Развлекательная – создает благоприятную атмосферу;
- Релаксационная – снимает напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
- Коммуникативная – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
- Воспитательная – формирует моральные и нравственные качества
- Обучающая – дает новые знания, умения, навыки, и закрепляет их
- Развивающая – развивает речь, внимание, память, мышление
- Коррекционная – «исправляет» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Классификация - Физминутки бывают:
Танцевальные
Ритмические
Двигательно – речевые
Игровые
Подражательные
Упражнения для глаз
Релаксационные упражнения
Двигательно-речевые.
Выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях.
«Ручками похлопали» - (хлоп - хлоп - хлоп).
«Ножками потопали» - (топ – топ- топ).
«Головкой покивали» - (миг- миг- миг),
«А после, помолчали» (ц- с-с-с-с-с-с) (полукругом на стульчиках)
Подражательные.
Зависят от фантазии и творчества педагога. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
Танцевальные.
Выполняются под русские народные или детские песенки.
Для танцевальной паузы в младшей группе подойдут музыкальные физминутки Железновой: «У жирафа пятна, пятна», «Маленькие ножки идут по дорожке»; «Танец маленьких утят», «Тучка» и др.
Методика проведения физминутки в младших группах
В поведении воспитанников младших групп признаки утомления появляются, как правило, на 7–9 минуте занятия (при общей длительности в 15 минут). Это и есть условное время для динамической паузы. Среди методических рекомендаций для воспитателя младшей группы выделяются следующие положения к организации физкминуток:
- Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»).
Незнакомый текст (песенку) для физминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию. - Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.
- Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.
- Физминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физминутку провести во второй половине занятия.
- Если ребёнок отказывается выполнять задания физминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).
Задачи физкминуток в младших группах
- Удовлетворение потребности детей в частой двигательной активности.
- Улучшение кровообращения, насыщения тканей и органов кислородом.
- Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
- Развитие крупной моторики и координации движений.
- Восстановление рабочей атмосферы и положительного эмоционального фона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение опытов с младшими дошкольниками
Проведение опытов с водой и снегом....
Особенности проведения физкультурных занятий с дошкольниками с нарушением зрения
В данном материале представлены особенности проведения физкультурных занятий с детьми, имеющими различную патологию зрения...
Сертификат "Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий".
quot;Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий"....
Консультация для педагогов "Особенности проведения бодрящей гимнастики для дошкольников"
Важность и гимнастики пробуждения, варианты проведения...
Сообщение на семинаре «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников...
Семинар «Особенности проведения мониторинга в ДОУ»
Мониторинг – производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогическим мо...
СЕМИНАР «МНЕМОТЕХНИКА В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ».
Наблюдая за своими воспитанниками, мы отмечаем, что в настоящее время всё чаще у дошкольников наблюдаются такие проблемы, как: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нару...