Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Цели:
различать изменения природы в разные времена года;
понимать и ценить красоту родной природы;
уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научить различать хорошее и плохое.
Дидактический материал: картины о временах года, настольная игра «Времена года», музыка с природными звуками.
Ход занятия
· Педагог проводит игру «Комплемент».
· Игра с пальцами «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются ритмично
Девочки и мальчики. в замок.
С вами мы подружим, Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – Поочередное касание пальцев на обеих
Начинай считать опять. руках, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять – Руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать.
(повторить 2 раза).
· Педагог обсуждает с детьми четыре времени года и их основные признаки. Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстрирующих характерные признаки лета, осени, зимы и весны; чтение стихов.
Осень наступила, Лес, точно терем расписной.
Высохли цветы Лиловый, золотой, багряный,
И глядят уныло Веселой, пестрою стеной
Голые кусты. Стоит над светлою поляной.
Белый снег пушистый Чародейкою зимою
В воздухе кружиться Околдован лес стоит.
И на землю тихо И под снежной бахромою,
Падает, ложится. Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Снег теперь уже не тот – Все зазеленело…
Потемнел он в поле, Солнышко блестит,
На озерах треснул лед, Жаворонка песня
Будто раскололи… Льется и звенит.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все вокруг светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Педагог просит вспомнить детей, как они одеваются в разные времена года.
· Дети уже наступила осень. Давайте вспомним, как мы проводили лето. Расскажите, где вы были, что видели, во что играли.
(Рассказы детей о лете, о своих впечатлений).
· Физминутка
Как приятно в речке плавать! Плавательные движения.
Берег слева, берег справа. Повороты влево и вправо.
Речка лентой впереди. Потягивания – руки вперед.
Сверху мостик – погляди. Потягивания – руки вверх.
Чтобы плыть еще скорей, Плавательные движения.
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы, Ходьба на месте.
На песочке повалятся.
И на травке отдыхаем. Дети садятся на стульчики.
· Д/и «Времена года»: педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог обобщает работу детей.
· Этюд на расслабление «Отдых в лесу».
Звучит музыка с природными звуками. Дети, закрыв глаза и расслабившись, слушают музыку.
· Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Времена года" | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)
Образовательная область: познавательное развитие
Цели:
- различать изменения природы в разные времена года;
- понимать и ценить красоту родной природы;
- уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
- общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научить различать хорошее и плохое.
Дидактический материал: картины о временах года, настольная игра «Времена года», музыка с природными звуками.
Ход занятия
- Педагог проводит игру «Комплемент».
- Игра с пальцами «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются ритмично
Девочки и мальчики. в замок.
С вами мы подружим, Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – Поочередное касание пальцев на обеих
Начинай считать опять. руках, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять – Руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать.
(повторить 2 раза).
- Педагог обсуждает с детьми четыре времени года и их основные признаки. Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстрирующих характерные признаки лета, осени, зимы и весны; чтение стихов.
Осень наступила, Лес, точно терем расписной.
Высохли цветы Лиловый, золотой, багряный,
И глядят уныло Веселой, пестрою стеной
Голые кусты. Стоит над светлою поляной.
Белый снег пушистый Чародейкою зимою
В воздухе кружиться Околдован лес стоит.
И на землю тихо И под снежной бахромою,
Падает, ложится. Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Снег теперь уже не тот – Все зазеленело…
Потемнел он в поле, Солнышко блестит,
На озерах треснул лед, Жаворонка песня
Будто раскололи… Льется и звенит.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все вокруг светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Педагог просит вспомнить детей, как они одеваются в разные времена года.
- Дети уже наступила осень. Давайте вспомним, как мы проводили лето. Расскажите, где вы были, что видели, во что играли.
(Рассказы детей о лете, о своих впечатлений).
- Физминутка
Как приятно в речке плавать! Плавательные движения.
Берег слева, берег справа. Повороты влево и вправо.
Речка лентой впереди. Потягивания – руки вперед.
Сверху мостик – погляди. Потягивания – руки вверх.
Чтобы плыть еще скорей, Плавательные движения.
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы, Ходьба на месте.
На песочке повалятся.
И на травке отдыхаем. Дети садятся на стульчики.
- Д/и «Времена года»: педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог обобщает работу детей.
- Этюд на расслабление «Отдых в лесу».
Звучит музыка с природными звуками. Дети, закрыв глаза и расслабившись, слушают музыку.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"
Материал занятия направлен на формирование представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Родничок - всему начало""
Данный материал формирует у дошкольников представления о воде....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Ознакомление с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Море, морские профессии"
конспект нод на тему моря и моряков-подводников...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...