Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фотьева Наталья Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие

   Цели:

*    различать изменения природы в разные времена года;

*    понимать и ценить красоту родной природы;

*    уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

*    общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научить различать хорошее и плохое.

      Дидактический материал: картины о временах года, настольная игра «Времена года», музыка с природными звуками.

                                  Ход занятия

·        Педагог   проводит игру «Комплемент».

·        Игра с пальцами «Дружба»

 

Дружат в нашей группе            Пальцы обеих рук соединяются ритмично

Девочки и мальчики.                 в замок.

 

С вами мы подружим,                Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

 

Раз, два, три, четыре, пять –       Поочередное касание пальцев на обеих

Начинай считать опять.               руках, начиная с мизинца.  

 

Раз, два, три, четыре, пять –      Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.              

                           (повторить 2 раза).

·                    Педагог обсуждает с детьми четыре времени года и их основные признаки. Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстрирующих характерные признаки лета, осени, зимы и весны; чтение стихов.

      Осень наступила,                            Лес, точно терем расписной.

      Высохли цветы                               Лиловый, золотой, багряный,  

      И глядят уныло                               Веселой, пестрою стеной

      Голые кусты.                                   Стоит над светлою поляной.

 

      Белый снег пушистый                    Чародейкою зимою

      В воздухе кружиться                      Околдован лес стоит.

      И на землю тихо                              И под снежной бахромою,

      Падает, ложится.                             Неподвижною, немою,

                                                                Чудной жизнью он блестит.

 

 

 

      Снег теперь уже не тот –                Все зазеленело…

      Потемнел он в поле,                       Солнышко блестит,

      На озерах треснул лед,                  Жаворонка песня

      Будто раскололи…                         Льется и звенит.

 

      Ярко солнце светит,

      В воздухе тепло,

      И, куда ни глянешь,

      Все вокруг светло.

      По лугу пестреют

      Яркие цветы,

      Золотом облиты

      Темные листы.

 Педагог просит вспомнить детей, как они одеваются в разные времена года.

·        Дети уже наступила осень. Давайте вспомним, как мы проводили лето. Расскажите, где вы были, что видели, во что играли.

      (Рассказы детей о лете, о своих впечатлений).

·        Физминутка

Как приятно в речке плавать!                Плавательные движения.

Берег слева, берег справа.                      Повороты влево и вправо.

Речка лентой впереди.                            Потягивания – руки вперед.

Сверху мостик – погляди.                      Потягивания – руки вверх.

Чтобы плыть еще скорей,                      Плавательные движения.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,                   Ходьба на месте.

На песочке повалятся.

И на травке отдыхаем.                           Дети садятся на стульчики.

·        Д/и «Времена года»:  педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны  ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой.  Педагог обобщает работу детей.

·        Этюд на расслабление «Отдых в лесу».

Звучит музыка с природными звуками. Дети, закрыв глаза и расслабившись, слушают музыку.

·          Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Времена года"17.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

                     Занятие  по ознакомлению с окружающим миром

                   Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие

   Цели:

  • различать изменения природы в разные времена года;
  • понимать и ценить красоту родной природы;
  • уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
  • общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научить различать хорошее и плохое.

      Дидактический материал: картины о временах года, настольная игра «Времена года», музыка с природными звуками.

                                  Ход занятия

  • Педагог   проводит игру «Комплемент».
  • Игра с пальцами «Дружба»

Дружат в нашей группе            Пальцы обеих рук соединяются ритмично

Девочки и мальчики.                 в замок.

С вами мы подружим,                Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –       Поочередное касание пальцев на обеих

Начинай считать опять.               руках, начиная с мизинца.   

Раз, два, три, четыре, пять –      Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.              

                           (повторить 2 раза).

  •  Педагог обсуждает с детьми четыре времени года и их основные признаки. Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстрирующих характерные признаки лета, осени, зимы и весны; чтение стихов.

      Осень наступила,                            Лес, точно терем расписной.

      Высохли цветы                               Лиловый, золотой, багряный,  

      И глядят уныло                               Веселой, пестрою стеной

      Голые кусты.                                   Стоит над светлою поляной.

      Белый снег пушистый                    Чародейкою зимою

      В воздухе кружиться                      Околдован лес стоит.

      И на землю тихо                              И под снежной бахромою,

      Падает, ложится.                             Неподвижною, немою,

                                                                Чудной жизнью он блестит.

      Снег теперь уже не тот –                Все зазеленело…

      Потемнел он в поле,                       Солнышко блестит,

      На озерах треснул лед,                  Жаворонка песня

      Будто раскололи…                         Льется и звенит.

      Ярко солнце светит,

      В воздухе тепло,

      И, куда ни глянешь,

      Все вокруг светло.

      По лугу пестреют

      Яркие цветы,

      Золотом облиты

      Темные листы.

 Педагог просит вспомнить детей, как они одеваются в разные времена года.

  • Дети уже наступила осень. Давайте вспомним, как мы проводили лето. Расскажите, где вы были, что видели, во что играли.

      (Рассказы детей о лете, о своих впечатлений).

  • Физминутка

Как приятно в речке плавать!                Плавательные движения.

Берег слева, берег справа.                      Повороты влево и вправо.

Речка лентой впереди.                            Потягивания – руки вперед.

Сверху мостик – погляди.                      Потягивания – руки вверх.

Чтобы плыть еще скорей,                      Плавательные движения.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,                   Ходьба на месте.

На песочке повалятся.

И на травке отдыхаем.                           Дети садятся на стульчики.

  • Д/и «Времена года»:  педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны  ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой.  Педагог обобщает работу детей.
  • Этюд на расслабление «Отдых в лесу».

Звучит музыка с природными звуками. Дети, закрыв глаза и расслабившись, слушают музыку.

  • Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"

Материал занятия направлен на формирование  представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».

Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста  "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...