Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал занятия направлен на формирование представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_gruppe_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать расширять представления детей о особенностях жизни обитателей леса. Упражнять воспитанников в умении узнавать птиц и животных по внешнему виду и по описанию в загадках. Развивать у детей навыки словообразования. Воспитывать познавательный интерес, умение чувствовать, понимать природу.
Предварительная подготовка: Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры.
Материал: Игрушка Белочка, наборное полотно «Зимний лес», картинки с изображением лесных животных и птиц, фланелеграф с изображением зимнего дерева, зимующих и перелетных птиц, дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Воспитатель – «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Белочка.»
Белочка – «Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришла и гостинцев принесла. Ой, а где же моя корзиночка с угощением? Я так долго по лесу шла и наверное ее где- то оставила, а где не помню»
Воспитатель: - «Ребята вы хотите получить угощение от белочки? (да) Тогда нам надо отправиться в лес и найти корзиночку с гостинцем. Ребята, а какое время года сейчас на улице (зима). Давайте оденемся по теплее (выполняют имитирующие движения). Готовы? (да) Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу? (тихо, не шуметь) Тогда в путь. Там, вдалеке я вижу птиц, пойдемте у них спросим про корзиночку».
Подходят к фланелергафу, на котором, изображено зимнее дерево. Рядом на столе картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель: Булат, какую птичку ты узнал? А как ты догадался, что это она? Молодец. Отправь ее на дерево. Саша, а ты узнала птичку? Назови ее. Покажи ребятам. Почему ты решила, что это она? Молодец. Отправь ее на дерево. Вика, покажи, какую птицу ты узнала. Ребята, а это что за птицы? (ласточка, кукушка, утка). Мы их отправим на дерево? (нет) Почему? (перелетные, они улетают в теплые края). Ребята, как вы думаете, птицам легко прожить зимой? (нет) Почему? (холодно) и голодно
Упражнение на эмпатию.
«Птицы».
Воспитатель - Дети, сейчас мы с вами превращаемся в маленьких птичек. На улице холодная морозная погода, дует сильный ветер, вам холодно и голодно. Какое у вас настроение? (плохое грустное). А тут пришли ребята, и насыпали корм в кормушки, птицы поклевали. А теперь как вы себя чувствуете, (хорошо) вам стало теплее? (да) Что бы вы сказали детям? (спасибо). Птички наелись и полетели. Теперь вы стали опять детьми.
Воспитатель – Ребята, синичка сказала мне, что про корзиночку надо спросить у лесных зверей. Отравляемся дальше в путь? (да). Подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением диких животных. Загадывает загадку про зайца. Как вы догадались, что это заяц? Как он спасается от врагов? (прячется, убегает). Чем питается? (корой деревьев). Нужно поместить зайчика в лес. Посмотрите, на картине изображен лес. Какое время года в лесу? (зима). Как вы догадались? (снег). Предлагает ребенку отправить зайца в лес.
Загадка про лису. Как называется дом у лисы? (нора). А у волка? (логово)
Ребята, а почему я в лесу не вижу медведя? (он спит в берлоге). А белочка, где живет? (в дупле). Молодцы ребята.
Воспитатель – Ребята, белочка говорит, что она слышит, кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим. (На ковре лежат картинки с изображением детенышей животных) Да это маленькие зверята, потеряли своих мам и пап. Давайте им поможем найти родителей. Выбирайте себе детеныша и подберите картинку с мамой и папой. Яна, кому ты помогала? (зайчонку) А кто у зайчонка мама? Папа? Спрашивает всех детей.
Воспитатель – Молодцы, ребята, помогли детенышам, а они показали, где белочка потеряла свою корзиночку. Вот она. Раздает детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».
План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Путешествие по зимнему лесу»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"
Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)....