Ознакомление с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Море, морские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект нод на тему моря и моряков-подводников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_moryaka-podvodnika.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Море, морские профессии"
Цель: углублять представления детей о разных профессиях.
Задачи: способствовать накоплению знаний детей о морской профессии; Сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; развивающие: тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление; развитие памяти, внимания, наблюдательности; развивать умение слушать, давать ответы; воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии (моряка, моряка-подводника), любознательность; воспитывать патриотические чувства.
Метод.приёмы: вводная беседа; загадки; чтение стихотворения; рассмотрение, описание иллюстраций, игрушек; объяснение нового материала; пословица; пальчиковая гимнастика "Лодочка"; вопросы-ответы; просмотр видео роликов; подведение итогов.
Оборудование: доска, игрушки (мор.транспорт), фотографии, иллюстрации (мор.транспорт, моряки), карточки "Что лишнее", ноутбук, колонки.
Предварительная работа: знакомство со стих-ями о море, моряках; чтение рассказов о море; разучивание пальчиковой гимнастики "Лодочка".
Ход НОД
- Ребята, сегодня праздник, а какой , мы сейчас узнаем!
Отгадайте загадку:
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)
- Правильно, это море! Давайте посмотрим его на картинке. (рассмотрение) Скажите кто-нибудь из вас был на море? Что вы там делали? (отв.дет.)
- Красивое море? Каким бывает море ? (отв.дет)
- Правильно, оно бывает спокойное (рис) и бушующее, т.е. образуются волны (рис)
- А теперь отгадайте ещё загадку:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Верно, это корабль. Давайте рассмотрим картинки и вспомним какой ещё водный транспорт нам известны. (рассмотрение рис., описание)
- Вы когда-нибудь плавали на лодке, корабле? (отв.дет.)
- А как называют людей, которые работают на корабле? (отв.дет-Моряки)
- Давайте рассмотрим рисунки моряков, какая у них форма (рассмотрение, описание)
- Послушайте стих-е о моряках:
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
Хорошо с волной поспорить
В бурю, в шторм или в туман…
Поскорей бы крикнуть морю:
— Здравствуй, море-океан!
Но не шутка выйти в море,
Недоучки в море – горе.
Моряком не просто стать,
Моряку всё нужно знать:
- Понравилось вам стих-е? Кто-нибудь из вас хотел бы стать моряком? (отв.дет.)
- А что делают моряки? Каждый день у моряков построение на палубе...они проходят различные подготовки и тренировки. Перевозят ценный груз.
- А кто является самым главным на корабле. Отгадайте загадку:
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан)
- Давайте посмотрим на капитана, в чем он одет. (рассмотрение, описание)
- А теперь давайте вспомним пальчиковую игру "Лодочка":
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
- А что это за такой необычный корабль? (рис.подводная лодка)
- Правильно ребята, это подводная лодка. И сегодня 19 марта день МОРЯКА-ПОДВОДНИКА, т.е. людей, которые служат на под.лодках. Они защищают нас с вами от неприятелей.
- Этот праздник празднуют военнослужащие . В этот день для них организуются торжественные мероприятия. Лучшие из них получают благодарности, памятные подарки , награды.
- Нет профессии почетнее, чем родину защищать. Это в полной мере относится к морякам-подводникам.
- Они несут боевое дежурство по защите наших границ на просторах морей, океанов круглосуточно и каждодневно. Защищают нас от врагов.
- Моряк-подводник – это не профессия, а призвание. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка.
- Все члены команды подводной лодки должны уметь действовать как один слаженный механизм - "Один за всех и все за одного". На моряках-подводниках лежит колоссальная ответственность, поэтому им желают, чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий.
- Скажите, кто-нибудь из вас хотел бы стать моряком на подводной лодке? Почему? (отв.дет.)
- А сейчас мы посмотрим как всплывают подлодки из воды.
(просмотр видео)
- Интересное видео? На следующем занятии мы с вами будем делать поделку "Подводная лодка", посмотрите на образец. (рассмотрение)
-Вам понравилось наше занятие?
-Давайте вспомним, о чём мы говорили?
-Кто работает на корабле? Кто самый главный на нем?
-Какай сегодня праздник?
-Какую поделку мы будем делать на след.занятии?
- Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Родничок - всему начало""
Данный материал формирует у дошкольников представления о воде....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» «Белочка»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»Разработала: Захарова М.А. 05.05.22Цель: уточнить и расширить представления ...