Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Составила воспитатель:Гарнатка.А.А.
Програмное содержание . Продолжать закреплять знания о мебели (стол, стул, кровать). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.
Демонстрационный материал. Предметные картинки: стол, стул,шкаф, кровать .настольный театр «Три медведи».
Ход занятия
Организационный момент
Педагог предлагает детям отгадать загадки.
- Под крышей четыре ножки, а на крыше — суп да ложки (Стол.)
- Если ты устал играть, То ложишься на… (Кровать)
- Под домом четыре ножки, а в доме чьи-то одежки (Шкаф.)
- Под крышей четыре ножки, а на крыше нет супа и ложек, есть спинка. Что это? (Стул.)
На панно выставляются картинки-отгадки.
Основная часть
Воспитатель .Посмотрите внимательно на картинки и назовите изображенные на них предметы. (Стол, стул, шкаф.кровать)
- Как все предметы, изображенные на картинках, назвать одним словом? (Мебель.)
- Перечислите предметы мебели, которые стоят в разных помещениях ваших квартир. (На кухне стоят плита, стол, шкаф, стулья. В коридоре стоят... В гостиной стоят... В детской комнате стоят...)
Игра «Подбери признак» с мячом
Стул из дерева — какой? (Деревянный.) Кресло из кожи — ... Стол из железа — ...
Пальчиковая гимнастика
«Стульчик» ты из рук сложи И детишкам покажи.
(Левую руку поднять вертикально. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку сжать в кулак, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)
Физкультминутка
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.
Маша маме помогала,
Маша всюду убирала,
И в шкафу,
И на шкафу,
И за шкафом,
И под шкафом,
Не любила пыли, фу!
Воспитатель: Отправимся в сказку, где тоже есть девочка Машенька. Дети а вы хотите попасть в сказку?
Дети: да
Вос: А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать
(Воспитатель загадывает загадку)
Вос: возле леса,на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: медведи
Вос: верно,а что за сказка?
Дети: "Три медведя"
Вос:верно ребятки,но как же нам попасть в сказку?давайте закроем глазки и скажем"1,2,3 В сказку попади!"Дети мы в сказке.
Дети:нет
Вос:А давайте посмотрим на эти картинки.
(Воспитатель на доску ставит настольный театр с изображением леса)
Вос:Дети,а что изображено на картинке?
Дети:Лес
Вос:Правильно, умницы мои,а какой наш лес?
Дети:Зеленый,дремучий
Вос:Как вы думаете кто из наших героев живет в нем?
Дети:Медведи
Вос:зрители садитесь по удобное сказка начинается.
Вос:Жили были дедушка и бабушка на опушке леса,и была у них внучка Маша. Однажды бабушка попросила Машу
Бабушка: Машенька сходи ка в лес за я годами а я дедушке пирожков напеку
Дедушка: Да внученька сходи,дорогая
Маша:хорошо
Вос:Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видет домик стоит,дверь открыта. Вот Маша и думает
Маша:зайду передохнуть
Вос:А дом это был трех медведей. Маша вошлав комнату там стояло три стула около стола,на столе три чашки с едой
Маша:попробую похлебку в большой чашке (пробует)Нет не вкусная,попробую в средней (пробует)И эта не нравится мне,попробую в маленькой (пробует) Очень вкусная
Вос:попробовала Маша похлебку со всех чаш,посидели на всех стульях и пошла в другу комнату. в ней было три кровати. Большая,средняя и маленькая
Маша:попробую полежать на большой,ох нет велика она для меня. Прилягу на средних,нет не уютно мне. Прилягу на маленькую
Вос:Легла Маша и уснула. Пришли медведи голодные,подошли к столу
Михаил Потапыч:Кто ел из моей тарелки?
Настасья Петровна:Кто ел из моей тарелки?
Мишутка:Кто съел все из моей тарелки?И сломал мой стул?
Вос:Они пошли в спальню
Михаил Потапыч: кто лежал на моей кравати?
Настасья Петровна:Кто лежал на моей кровати?
Мишутка:Кто спал на моей кровати?Аааааа кто лижит на моей кровати!
Вос:Маша проснулась,подскажите,увидела открытое окно и прыгнула в него и бежать.
Мишутка: Ловите её!
Вос:Но мишки ее не догнали.
Вос:Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!А теперь нам пора возвращаться
Ой дети а нам Мишутки угощения оставили,красные спелые яблочки,пойдем те скушаем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» «Белочка»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»Разработала: Захарова М.А. 05.05.22Цель: уточнить и расширить представления ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стайка снегирей на ветке рябины»....