Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лебедева Лариса Юрьевна

Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальная экскурсия по Москве»

Лебедева Лариса Юрьевна – воспитатель МДОУ «Колосок».

Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
  2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
  3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
  4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, формировать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность.

Предварительная работа:

1. Беседы о Москве.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

3.Чтение стихов, пословиц о Москве.

Словарная работа: экскурсия, достопримечательность.

Материалы и оборудование: презентация с видами Москвы: Москва древняя, Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь – пушка, Царь – колокол, Останкинская башня; настольная игра «собери картинку. Достопримечательности Москвы».

Ход занятия:

Дети  стоят полукругом.

Воспитатель:  Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в столицу нашей Родины. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей).

Городов не перечесть,…

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!  (В. Борисов)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям  Москвы. Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

Воспитатель:   Занимаем места в нашем экскурсионном автобусе. Наша экскурсия начинается.

Виртуальная экскурсия по Москве.

Воспитатель:   Мы прибыли  в Москву древнюю. Посмотрите, как Москва выглядела в старину (слайд 2). Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери, река, в которой  было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сел, которые объединились в один город. Так появилась Москва.

Воспитатель:   А это современная Москва (слайд 3). В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Начинается Москва от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.)

Воспитатель: Дорогие гости Москвы, приглашаю вас в Московский Кремль (слайд 4). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость. Кремль  был обнесен толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, поэтому Москву называли белокаменной. И, наконец, эти стены построили из красного кирпича. Рассмотрите фотографии древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: В стенах Кремля  много башен, каждая имеет свое название (слайд 5). Одна из них Спасская. Она самая главная. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель: На Красной площади находится Храм Василия Блаженного (слайд 6).  Василий был добрым и странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили храм.

Воспитатель:  Кто работает в Кремле? (Правительство России, Президент Путин В.В.)

Воспитатель: В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника — Царь - Колокол и Царь - Пушку (слайд 7). Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках. (Рассказ детей).  

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Выходите ко мне. 

Физкульт - минутка:

Мы шли, шли, шли.

К Красной площади пришли 

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

Мы шли, шли, шли.

И к Царь - пушке мы пришли.

(Дети показывают пушку).

Мы шли, шли, шли.

К Спасской башне подошли 

(Дети поднимают руки вверх).

Посмотрели, потянулись        

И в автобус  вновь  вернулись.

Воспитатель: занимайте свои места в экскурсионном автобусе. Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Еще одна достопримечательность города  Москвы — Останкинская башня (слайд 8). Отсюда транслируются радио и телепередачи  во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране».

Воспитатель: Какие еще вы знаете пословицы о Москве? (Видна из Кремля вся российская земля; Кто в Москве не бывал, красоты не видал; Москва — сердце России.)

Воспитатель: В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Назовите, какие вы еще знаете достопримечательности. (Большой театр, спортивный комплекс «Лужники», зоопарк)

Воспитатель:  А сейчас я проверю, сможете ли вы собрать картинку с  достопримечательностью Москвы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Собрав картинку, назовите, что на ней изображено. (Дети работают парами, собрав картинку, называют достопримечательность)

Воспитатель: На этом наша экскурсия по Москве закончилась.

Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы побывали? Какая достопримечательность Москвы вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Сейчас Ваня прочтет стихотворение «Москва».

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Экскурсия в Москву"

Непосредственно образовательная деятельность в поготовительной группе. В ходе игры дети знакомятся с буквой "с" и звуком "с", закрепляют знания о буквах "к", "т", "б", "о". Совершая путешествие дети т...

Экскурсия по Москве

Задачи·        ОбразовательнаяØ Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы.Ø Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис.·...

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста...

Экскурсия по Москве

Экскурсия по Москве...

Конспект занятия "На экскурсию в Москву"

Знакомство с историческим центром Москвы - Кремлем....

НОД "Экскурсия по Москве" ( в старшей группе в ДОУ)

Город чудный, город древний,Ты вместил в свои концыИ посады и деревни,И палаты и дворцы!...

Виртуальная экскурсия по Москве (старший дошкольный возраст) «Дорогая моя столица – золотая моя Москва»

Виртуальная экскурсия по Москве (старший дошкольный возраст) «Дорогая моя столица - золотая моя Москва» (конспект занятия с презентацией). Данный материал будет интересен воспитателям стар...


 

Комментарии

Лебедева Лариса Юрьевна

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" направлен на формирование у детей представлений о столице нашей Родины, ее достопримечательностями

Лебедева Лариса Юрьевна

Конспект занятие направлен на формирование у детей представлений о столице нашей Родины, ее достопримечательностями