НОД "Экскурсия по Москве" ( в старшей группе в ДОУ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_moskve.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание
Тема: «Экскурсия по Москве»
Цель: развивать познавательный интерес детей к истории и культуре России; закреплять навыки диалогической речи; обогащать словарный запас детей («столица, достопримечательности, Кремль, «Москва белокаменная», названиями архитектурных сооружений); познакомить детей с пословицами и стихами о Москве; воспитывать в детях патриотические чувства к Родине.
1.Организационный момент
Дети располагаются на ковре.
- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из песни.
(воспитатель включает детям отрывок из песни «Я иду шагаю по Москве» )
- Ребята, узнали эту мелодию? О чём эта песня? (о Москве)
-Послушайте небольшое стихотворение о Москве:
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины –…. (МОСКВА)
- Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о Москве.
2. Конструирование автобуса из стульев.
- Я предлагаю вам совершить экскурсию по Москве.
- На чём же нам можно отправиться в путешествие? (останавливаемся на автобусе)
- Давайте построим автобус из стульев.
(включаю песню «Москва златоглавая», дети имитируют движение в автобусе)
3. Экскурсия по городу Москве
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям
Москвы.
- Что такое достопримечательность? ( Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. Это самые интересные места в городе)
- Первая остановка - Московский Кремль. Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость, в которой есть высокие стены и башни, для защиты города от врагов. ( 1 картинка)
-Сначала Кремль был построен из дерева. Частые пожары разрушали его. (2 картинка)
-В 15веке был построен Кремль из Красного Кирпича. Но все называли Москву белокаменной, почему? (потому что все постройки белили известью) (3 картинка)
Спустя многие века известь осыпалась и мы видим, что современный Кремль - красного цвета. Его построили из красного кирпича (4 картинка)
- А это - главная башня Кремля – Спасская. Давайте рассмотрим её.
- Какого цвета башня? (красно-оранжевого)
- Какой формы стены? (прямоугольной)
-На что похожи зубцы стен? (на букву М)
- Из каких фигур состоит башня? (прямоугольника, квадрата, треугольника)
- Что находится на вершине башни? (рубиновая звезда)
- Что ещё находится на башне? (большие часы).
- Как они называются? (Куранты)
- Какой они формы? (круглой).
Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время.
-Вы слышали бой курантов? Давайте послушаем ещё раз. (слушаем бой курантов)
Красная площадь – главная площадь страны.
На ней проходят праздники и военные парады. (6 картинка)
- Одной из достопримечательностей Московского Кремля является Покровский собор или как его ещё называют храм Василия Блаженного. Он был построен в честь взятия русскими воинами города Казань. Перед храмом находится памятник Минину и Пожарскому, которые возглавили восстание русского народа и изгнали поляков из Москвы. (7 картинка)
С сентября 1610 года Москва была занята польскими войсками. Боярское правительство договорилось с королем Польши Сигизмундом III о признании его сына Владислава русским царем. Повсюду рыскали шайки лихих людей (разбойников). Страна пришла в полный упадок. По стране разъезжали отряды польских панов. Захватчики начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями. Ей угрожала потеря государственной независимости.
Начали формироваться отряды народного ополчения для борьбы с врагами. Выбрали известного своей храбростью и честностью, — князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Всеми же хозяйственными делами и организацией ополчения ведал Кузьма Минин.
24 августа в самой столице произошла упорная и кровопролитная битва. Русские разгромили армию поляков и выгнали их из Кремля. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.
В память о патриотической деятельности Минина и Пожарского в 1818 году на Красной площади в Москве установлен памятник работы скульптора И. П. Мартоса. На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
- На Красной площади мы увидим Царь – пушку. Как вы думаете, почему её так назвали?
(для защиты столицы царь задумал создать такое оружие, которое бы наводило панический страх на противника. В результате в 1586 году русским мастером из чугуна была отлита пушка, превосходившая по размеру все оружие, существовавшее в то время.
Поэтому её и назвали Царь- пушкой. Правда из этой пушки никогда не стреляли.) (8 карт)
- А это Царь – колокол! Он очень большой и очень тяжёлый! (картинка 9)
- Кто знает, что с ним произошло?
( Царь – колокол отлили по приказу императрицы Анны. Начались работы по художественной чеканке и украшению колокола. В это время в Кремле случился пожар. Во время его тушения, на раскалённый колокол попала вода и он раскололся. Именно этот осколок колокола стоит рядом. Поэтому этот колокол то же никогда не звонил.)
И Царь - колокол и Царь - пушка – это памятники русским мастерам.
-А теперь мы с вами покидаем Красную площадь.
Следующая остановка – станция Спортивная.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Звонко песни распеваем. ля-ля-ля
Впереди течет река,
В небе солнце, облака.
Как грибы, дома растут,
Есть деревья там и тут.
В этом городе живут
Все Москва его зовут!
-Продолжаем нашу экскурсию.
Следующая станция – Останкинская башня. (10 картинка)
-Вы знаете для чего она нужна? (отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и других стран. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».)
- Едем дальше.
- Станция – Большой театр – это главный театр страны. (11 картинка)
Театр оперы и балета.
- Что такое опера? ( спектакль, в котором поют)
- А балет? (спектакль, в котором танцуют)
Артисты этого театра гастролируют со своими спектаклями по всему миру.
- Остановимся на станции – Московский зоопарк (12 картинка)
Этому зоопарку более 150 лет.
- В его коллекции представлены 1132 вида животных. Которые содержатся в хороших условиях.
- Едем дальше.
- Следующая остановка – знаменитый цирк на Цветном бульваре. (13 картинка)
Там работал самый известный клоун нашей страны – Юрий Никулин. Перед театром стоит железный памятник Юрию Никулину. Люди часто фотографируются около этого памятника.
- Артисты цирка выступают практически во всех известных цирковых жанрах. Ребята, а люди каких профессий работают и выступают в цирке? (жонглёры, дрессировщики, иллюзионисты, гимнасты, клоуны.)
- Вот уже наступает вечер. И мы с вами попадаем в вечернюю Москву.
Посмотрите как много огней в этом городе.
- Москва – это большой город? (Да – это самый большой и красивый город нашей страны. В нём проживает более 12 миллионов человек. Есть поговорка – «Кто в Москве не бывал — красоты не видал».)
- Наши ребята знают стихи о Москве
Дети читают выученные стихи
4. Рефлексия и анализ.
- Вот и закончилась наша экскурсия.
- Вам понравилась экскурсия по Москве?
А вы можете продолжайте путешествовать по Москве вместе со своими мамами, бабушками, дедушками. Гуляйте по Москве, узнавайте что-то новое, полезное, интересное…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
План работы инструктора по физической культуре в старшей группе на учебный год...
Конспект занятия "День рождения Москвы" для старшей группы детского сада.
На занятии дети знакомятся со своей Родиной - городом Москва. Разговор идет о Кремле, его защите и о победах русского народа....
Проектная деятельность «Мы шагаем по Москве» в старшей группе №5 для воспитателей и родителей 20.11.2017
Проектная деятельность...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....
Досуг, посвящённый "Дню города Москвы - Я пою о тебе Москва" в старшей группе №3 "Почемучки" . Провела: Азизова С.Г. 09.09.2022.
quot;Я пою о тебе Москва"...
Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...