Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор – воспитатель ГБОУ Школа №1373
Чигирина Н.А.
Москва
Игровые цели:
закрепить умение осуществлять игровое действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители
Воспитательно-образовательные и развивающие цели:
- Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.
- Закрепить представления детей о достопримечательностях Москвы.
- Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.
- Развивать навыки свободного общения в игре.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре
- Формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно - ролевой игры
- Познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой;
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать уважение к людям разных профессий
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы;
- Государственные символы;
- Чтение и рассматривание книг «Прогулки по Москве», «Городское путешествие»;
- Заучивание стихов про Москву;
- Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD;
- Создание макетов
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по Москве. Согласны? Скорее садитесь в автобус.(Дети составляют стулья, имитируя автобус) Располагайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие.
Раз, два, три, поспеши
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем.
Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь.
Остановка «Красная Площадь». Выходим.
Дети собираются вокруг картины с изображениями Красной Площади и. экскурсовод-ребенок рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.
Экскурсовод-ребенок 1:
Москва очень древний город, ей более 800 лет. Поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву. А началась Москва с Кремля, с маленькой деревянной крепости:: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. И решено было его построить заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный, но со временем он начал разрушаться. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы и видим его и сегодня: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни. Самой известной считается Спасская башня, на которой располагаются Кремлевские куранты – самые главные часы России.
Воспитатель рассказывает, какие еще сооружения есть на Красной площади: храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому исторический музей.
Экскурсия продолжается и дети «идут» в Александровский сад. У могилы Неизвестного Солдата никогда не гаснет памятный огонь.
Дети имитируют прогулку по Красной Площади, покупают открытки и сувениры. Водитель автобуса подает сигнал и объявляет, что автобус отправляется дальше по маршруту.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в Московский зоопарк. Остановка «Московский зоопарк». Выходим.
Дети покупают билеты (выбирается кассир, остальные посетители) и подходят к стойке с различными животными в вольерах, построенных из строительного материала. Детей встречает директор зоопарка.
Директор зоопарка:
В 2014 году Московскому зоопарку исполняется 150 лет. Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. В зоопарке регулярно проводятся экскурсии. Здесь собраны животные разных стран, разных климатических зон.
Во время экскурсии нельзя кормить сладостями. У животных может заболеть живот.
Ребенок-экскурсовод 2 рассказывает о животных, опираясь на свои знания и фантазию.
Дети разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, фотографируются.
Физкультминутка «Ученые мартышки».
Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)
Воспитатель: Отгадайте загадки про обитателей зоопарка.
Не играет он в лото,
очень любит Лимпопо,
широко зевает рот.
Это, дети-…… (бегемот)
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - (тигр)
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ... (лиса)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
Воспитатель: А теперь мы отправимся в ВВЦ. Остановка «Всероссийский выставочный центр». Выходим.
Экскурсовод-ребенок 3
ВВЦ притягивает к себе десятки тысяч людей из разных уголков страны. ВВЦ - это место, где проходят выставки, это и зона отдыха, и огромный торговый центр. Территория ВДНХ богата различными архитектурными памятниками, многие из которых известны во всём мире. К ним относятся монумент «Рабочий и колхозница» работы скульптора Веры Мухиной и архитектора Бориса Иофана, фонтаны «Дружба народов СССР» и «Каменный цветок».
Дети гуляют по территории ВВЦ, фотографируются.
Дети-туристы говорят, что немного устали и хотели бы отдохнуть у фонтана и поесть мороженого. Появляется роль продавца мороженого.
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули –предлагаю поиграть в игру «Назови достопримечательность по описанию"
Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли бы с вами могли еще отправиться. А теперь мы пойдем в фотостудию проявлять свои фотографии.
Включить запись песен «Я иду шагаю по Москве», «Москва Златоглавая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....
Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...
Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...
мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игрпо духовно-нравственному воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста...