Игра-путешествие "Экскурсия в Москву"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность в поготовительной группе. В ходе игры дети знакомятся с буквой "с" и звуком "с", закрепляют знания о буквах "к", "т", "б", "о". Совершая путешествие дети так же знакомятся с достопримечательностями нашей столицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolica.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Экскурсия в Москву ».

Слайд 2

Задачи: Обучающие: - создавать условия для ознакомления детей с буквами («с») и звуками («с»); - закрепить знания о буквах «ка», «тэ», «б», «о»; - побуждать детей составлять небольшие слова из буков и читать их; Развивающие: - поддерживать у детей зрительное и слуховое внимание, возможности речевого анализа; - вызывать интерес к написанию буков; Воспитательные: - способствовать воспитанию любви и гордости к Родине и столице нашей Родины городе Москве. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Слайд 3

Материал: карточка с изображение буквы «С», картинки с видами Москвы, картинка с изображением стюардессы, макет «Зоопарк», карточки с буквами ( с, м, о), «билеты» (на каждого ребенка), аквариум с рыбками. Предварительная работа: беседы о Москве, о профессии стюардессы, об обитателях зоопарка, сюжетно-ролевые игры «Мы летим на самолете», строительная игра «зоопарк», наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение и рассматривание книг о Москве, о зоопарке.

Слайд 4

ход непосредственно-образовательной деятельности: - Сегодня мы отправимся на экскурсию в самый большой и главный город нашей Родины. Как он называется? (Москва) Как еще называют Москву? (столица) - Скажите, какой первый звук в слове «столица»? (звук «С») В нашем путешествии звук «С» будет встречаться очень часто и поэтому я хочу познакомить вас с буквой, которая обозначает звук «С»: «Она, как месяц, посмотри Загнула кончики свои». - Посмотрите буква «С» действительно похожа на месяц. Проводится игра «Собери букву». - А теперь попробуйте выложить букву «С» на своем фланелеграфе из ниточек и счетных палочек. Скажите, из чего буква «С» получилась лучше из ниточек или счетных палочек? - Давайте решим на чем мы отправимся в Москву? Какой самый быстрый вид транспорта? (самолет) Для того, чтобы лететь на самолете нужен билет. У вас на столах лежат билеты, но их надо заполнить. (дети пишут букву «С» в билетах.

Слайд 5

- Пора отправляться в аэропорт. Кто нас встречает у трапа самолета? - Что нам скажет стюардесса? Да, она скажет: «Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Проходите в салон. Займите свои места». (дети повторяют фразы) - Куда мы зашли? (в салон) Куда мы сели? (в кресла) В каком из этих слов звук «С» слышится в начале, в середине, в конце слова? - Вот наш самолет поднялся в воздух и мы летим в Москву. Посмотрите в иллюминаторы. Я буду называть то над, чем мы пролетаем, а вы поднимайте свои билетики с буквой «С», если в слове есть звук «С». Физкультурная разминка : Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.

Слайд 6

- Дети , Москва очень большой город. А что вы знаете о Москве? Как называется самая главная площадь нашей страны? (Красная площадь) На какой башне Кремля находятся куранты? (на Спасской) Как называются главные ворота Кремля? (Спасские ) - Дети, а вы знаете, что в Москве есть зоопарк? Давайте, когда мы прилетим в Москву, отправимся т уда. - Внимание, наш самолет совершил п осадку в городе Москва! (дети в ыходят из «самолета») - Давайте решим на чем мы поедем в зоопарк?(предложения детей) - Хорошо, в зоопарк мы поедем на а втобусе. Пока мы ждем автобус давайте поиграем в игру «Команды, стройтесь!» Я дам вам карточки с нарисованными предметами. Вы должны подойти со своей карточкой к той букве, которая обозначает первый звук вашего слова. Чья команда быстрее построится, та и победила.

Слайд 7

- Вот и наш автобус! Пожалуйста, занимайте места. Пока мы будем ехать на автобусе в зоопарк я покажу вам фокус. (путем складывания бумаги и отрывания получается буква «С») - Посмотрите, мы приехали в зоопарк. (дети п одходят к столу, на котором стоит макет зоопарка) - Кого вы видите в зоопарке? Назовите животного в названии которого звук «С» в начале слова. (слон) Я назову первый слог, а вы второй : « мы увидели ли…» («су»), « мы увидели гу …» (« ся »). - Сколько слогов в слове «лиса»? (два)

Слайд 8

- А вот большой аквариум. В нем плавает рыба. Как она называется? (карточки с буквами «С», «М», «О»). Составьте из этих букв слово. Какое слово у вас получилось? (проводится звуковой анализ слова «сом») - Пора возвращаться домой. А вы хотите в один миг оказаться снова в своей группе? Тогда повторяйте за мной волшебные слова: « Су-су-су – мы летим в Москву, Са-са-са – хороша Москва. Сы-сы-сы – мы вернулись из М осквы». - Вот мы и вернулись. Скажите с какой буквой мы сегодня познакомились? Где мы сегодня с вами побывали? Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....