Конспект занятия "На экскурсию в Москву"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство с историческим центром Москвы - Кремлем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «На экскурсию в Москву».
Цель: расширить представление о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлем (внешний и внутренний вид).
Материалы: презентация к занятию, запись колокольного звона, географическая карта.
Ход
Психогимнастика «Доброе утро» (все вместе)
"Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите! ".
- Мы много путешествовали по нашей стране. И путешествие еще не закончено. Сегодня вас ребята и наших гостей я приглашаю в новое путешествие по нашей огромной стране.
Россия огромная страна (показ на карте).
- Чем богата наша Родина? (Дети называют – лесами ,реками, озерами, городами. Воспитатель показывает на карте).
Как на карте обозначены города? Маленькими черными точками. У каждого города свое название, своя история (показать на карте, назвать)
Как называется главный город России?
Москва – столица России. В старину говорили: «стольный град».
Сегодня мы вместе с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы, в Кремль.
У стен Кремля расположена Красная площадь (слайд 1).
Ка вы думаете, почему? При затруднении помочь с ответом.
В терем красный с крыльца красна, девица вошла.
Красна девица вошла, красный угол прибрала.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Когда – то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало также красивый, самый дорогой, почетный. Самое почетное место в доме – «красный угол». А девица красная – красивая.
Что такое Кремль? Кремль – это огороженное место, крепость. Люди стоили в давние времена, чтобы защитить себя от врагов и диких животных.
Стены Кремля зубчатые (слайд 2).
Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, посидели, оставили хвосты (А. Барто).
Главная башня Кремля – Спасская (слайд 3).На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты.
Бьют часы на Спасской башне.
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день.
Куранты показывают время, по которому живет вся наша страна.
Вот башня великан – Троицкая башня (слайд 4).Шпиль ее уходит высоко в небо.
А вот невысокая, круглая по форме башенка – малютка. Она не похожа на своих соседок.
У каждой башни есть свое имя, своя тайна.
Боровицкая башня (слайд 5). Там, где она сейчас стоит, в давние времена шумел густой бор. Вы помните, что такое бор? Боровицкая башня – проездная. Как вы думаете, почему ее так называют? У нее есть ворота - Боровицкие, которые ведут внутрь Кремля. Сама башня очень напоминает пирамиду.
Тайницкая башня (слайд 6). О чем говорит вам ее название? Да внутри башни был когда – то тайник. И даже не один, а два. Тайный колодец и потайной выход из крепости.
Физминутка.
На высоком берегу (руки в стороны),
Где сливаются две речки (соединить перед грудью),
Мы решили строить крепость (встать, взявшись за руки – воротики),
Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование руками).
Лес дремучий мы рубили (упр. «Дровосеки»),
И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперед).
Место расчищали (имитация уборки),
Бревен натаскали (несут в двух руках).
Стены выросли большие (разведение рук в стороны, вверх),
В ширь и высоту. Вот такую нашу крепость (большой палец вверх),
Видно за версту (руку ко лбу).
Много еще можно узнать о башнях Кремля. Но нам с вами пора зайти внутрь. Мы пойдем по Троицкому мосту (слайд 7), через какую башню? Как вы думаете? Троицкую.
Мы выходим на площадь (слайд 8)- Ивановская. Давным-давно, когда телефонов и телевизоров не было, как узнать, что делается на белом свете? Вот и приходил народ на площадь послушать глашатого. Выходит он, достает грамоту (большой лист с текстом) и кричит: «Слушай, народ…»
Замолкали люди и слушали новости. С тех пор говорят: «Кричит во всю Ивановскую».
С Ивановской площади хорошо видна высокая, красивая белая колокольня (слайд 9)..
Знаете ли вы, что такое колокольня?
Назвали колокольню «Иван Великий» . Почему? Догадались?
Назвали ее так за невиданную тогда высоту. Хорошо виден с колокольни весь город и его окрестности. На самом верху сидел – караульник и зорко смотрел вдаль: не покажется л за рекой враг. Заметив опасность, ударял в колокол. Крепко запирала стража ворота кремля, а народ собирался на площади Ивановской.
Но не только сторожевой была башня, но и пожарной. Представьте себе, случится в Москве пожар, запылают дома. Звонит Иван Великий звонко, тревожно (включить запись звона колокола). И снова собираются на площади москвичи, готовы помочь в любой беде.
Колокола для колокольни отливали колокольных дел мастера. И жили в старину в Москве мастера Иван и Михаил. И решили они для Ивана Великого отлить колокол, какого свет не видывал.
И начали свою работу мастера. Долго трудились, колокол отлили, орнаментом украсили (слайд 10). Да беда пришла в город. Начался пожар в Москве. Много домов погорело. Даже Кремль от огня не спасся.
Во время пожара треснул колокол, отвалился от него кусок большой. Так и не сбылась мечта мастеров. А колокол остался стоять на площади. Называть стали его Царь колокол.
Недалеко от Царь колокола на Ивановской площади, стоит Царь пушка. Больше ее нет во всем мире. Должна была она защищать Кремль, но так ни разу и не выстрелила.
Вот такая у нас получилась экскурсия. Надеюсь, вы дома расскажете маме и папе то, о чем сегодня узнали.
- Я предлагаю вам сесть за столы и наши готовые фотографии оформить красивыми рамочками. (Аппликация «Башни Кремля»).
Пальчиковая гимнастика: Эти пальцы-все бойцы, удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак). Два больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца, другие прижать). Два гвардейца-храбреца. (приподнять 2 указательных пальца). Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца). Два героя безымянных. Но в работе очень славных. (приподнять 2 безымянных пальца). Два мизинца-коротышки. Очень славные мальчишки (приподнять 2 мизинца).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям фотографии памятников, которые надо оформить красивыми рамочками. Дети создают композицию, приклеивая их на готовый фон. Во время работы воспитатель закрепляет с каждым ребенком индивидуально название памятника. Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, выполненные работы будут выставлены на фотовыставке «Башни Московского Кремля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по Москве"
Конспект занятия "Путешествие по Москве", ко Дню Города...
Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"
Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях....
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Конспект занятия "День рождения Москвы" для старшей группы детского сада.
На занятии дети знакомятся со своей Родиной - городом Москва. Разговор идет о Кремле, его защите и о победах русского народа....
Конспект занятия "Путешествие по Москве"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...
Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...