Экскурсия по Москве
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанова Светлана Вячеславовна

Задачи

·        Образовательная

Ø Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы.

Ø Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис.

·        Воспитательные

Ø Воспитывать любовь к своему городу и гордость за него.

·        Развивающие

Ø Создавать благоприятные условия для развития познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.

·        Актуальность проблемы:

Ø Дети, живущие в городе Москве, должны знать свой город, любить его, уважать о гордиться им.

·        Виды деятельности:

Ø Познавательно-игровая.

Ø Коммуникативная.

Ø Продуктивная.

Ø Музыкальная.

Ø Восприятие художественной литературы.

Ø Художественное творчество.

Ø Здоровье.

Ø Физическая культура.

Ø Социализация.

·        Планируемые результаты:

Ø Усвоение детьми информации о театрах, музеях, транспортах, Останкинской телебашне и т.д.

Ход занятия.

Ребята! Мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира, столице нашей Родины, городе-герое Москва:

                   «Москва… как много в этом звуке

                    Для сердца русского слилось!

                    Как много в нём отозвалось!»

                                                        А.С. Пушкин

Показ слайда № 1.  (3-4 шт. с видами Москвы)

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

Есть у нашего города свой герб и свой гимн.

Слайд № 2 (показ герб столицы, дать послушать гимн).

Скажите ребята, а что изображено на гербе?

Ответы детей:

После детских ответов воспитатель уточняет, дополняет, объясняет:

На фоне щита, красного цвета, изображен святой Георгий в синем плаще, на белом коне.

Цвета – красный, белый, синий – цвета российского флага. Эти цвета на гербе Москвы обозначают, что Москва – русский город.

Святого Георгия еще называют – Георгием Победоносцем.  Его изображение на гербе олицетворяет силу, непобедимость Москвы.

В парке Победы, у монумента славы, стоит скульптура Георгия Победоносца.

Много поэтов писали рассказы и сочиняли стихи о Москве:

Слайд № 3 – панорама   Москвы.

Ребята, а вы знаете стихи о Москве?

Послушайте отрывок из произведения Н. Кончаловской  «Славен город Москва» : - рассказывает ребёнок.

                   Славен город наших дедов,

                   В жизни многое изведав

Много воин и иного бед

Много радостных побед.

И под всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

Ну-ка снимем братцы шапки

Да поклонимся кремлю…

А вы, ребята, знаете песню о Москве?

Дети поют песню о Москве «Родная Москва».

В нашем городе много площадей, но есть одна, самая главная площадь.

Кто знает, как она называется?

Ответы детей:

Слайд № 4 – Красная Площадь.

Правильно – Красная Площадь. На этой площади, на Бровицком холме, находится московский Кремль. На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами – куранты.

Бой кремлевских курантов знают и слышат по всей стране : прослушивание песню в исполнении Газманова «Звенят колокола».

Слайд № 5:

На красной площади есть два интересных памятника «Покровский собор  (Храм Василия Блаженного), который был построен в честь взятия г. Казани. И памятник «Минину и Пожарскому» - они возглавили народное ополчение, чтобы освободить Москву от иностранных захватчиков.

Все, что строилось в Москве -  посвящалось какому-нибудь историческому событию. Строили на века, красиво и прочно.

Слайд № 6 – Улицы Москвы.

От Кремля и Красной площади  начинаются самые древние улицы Москвы. Это Николаевская, Воздвиженская, Арбат, Варварка. А самая древняя улица –  Заречье. Там на берегу Москва - реки планируется парк для отдыха. А давайте, и мы погуляем в этом парке.

Аттракцион:

 «Кто быстрей собирает листочки разного цвета».

«С какого дерева листочки».

 

 

Слайд № 7. Показ транспорта.

Наш город Москва – большой мегаполис. Это город, в котором живёт многочисленное количество людей. И живут они на большой территории. И чтобы добраться с одного конца Москвы на другой, нужно много времени. Для того, чтобы было удобнее и быстрее передвигаться по городу, люди придумали не только наземный транспорт, но и подземный – это Метро. В нём много станций, и по подземным тоннелям от станции до станции доставляют людей с одного конца Москвы в другой.

Слайд №8. Большой театр.

Москва – это город театров и музеев.

Ребята, а вы какие знаете театры?

Ответы детей:

В нашем городе есть самый главный театр: «Большой театр». Большой театр был построен почти 200 с лишним лет назад, в начале прошлого века. Большой театр – это театр оперы и балета. В нем часто показывают балет «Лебединое озеро». А наши девочки знают маленький отрывочек из этого балета, и они сейчас покажут «танец Маленьких лебедей».

В Москве много Музеев и галерей.

Слайд № 9  Третьяковская галерея.

В музеях могут быть разные экспонаты, а в галерее только картины и скульптуры. В нашем городе есть Третьяковская галерея; она самая главная не только в Москве, но и в стране. В ней собраны самые интересные  картины. Названа эта галерея в честь Третьякова.

Ребята, а вы смотрите телевизоры? – ответы детей.

А вы знаете, откуда идет сигнал. Для этого в Москве построили огромную башню. Называется она «Останкинская башня».

Слайд № 10. (Показ останкинской башни).

«Останкинская башня» работает, как большая антенна, которая передает сигнал по всей стране, и люди могут смотреть по телевизору передачи. В заключение нашей экскурсии мы тоже с вами посмотрим мультфильм, как работают телевизионщики.

Показ мультфильма « Фильм, фильм, фильм» из серии «Веселая карусель».

О Москве можно много сказать, но все сразу сказать невозможно. Знать свой город нужно всем и узнавать всё новое вы будете постепенно – в детском саду, в школе, с родителями, самостоятельно. Многие люди стремятся побывать в Москве. Москва – это город великой судьбы.

         Хорошо на московском просторе,

Светят звезды Кремля в синеве,

И как реки встречаются в море

Так встречаются люди в Москве.

На этом наша экскурсия по Москве закончена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_moskve.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  по Москве

в старшей, подготовительной группе

Автор: воспитатель I квалификационной категории ГБОУ 762

 г. Москвы ВАО р-на Вешняки

Степанова Светлана Вячеславовна

2013 г.

Задачи

  • Образовательная
  • Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы.
  • Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис.
  • Воспитательные
  • Воспитывать любовь к своему городу и гордость за него.
  • Развивающие
  • Создавать благоприятные условия для развития познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.
  • Актуальность проблемы:
  • Дети, живущие в городе Москве, должны знать свой город, любить его, уважать о гордиться им.
  • Виды деятельности:
  • Познавательно-игровая.
  • Коммуникативная.
  • Продуктивная.
  • Музыкальная.
  • Восприятие художественной литературы.
  • Художественное творчество.
  • Здоровье.
  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Планируемые результаты:
  • Усвоение детьми информации о театрах, музеях, транспортах, Останкинской телебашне и т.д.

Ход занятия.

Ребята! Мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира, столице нашей Родины, городе-герое Москва:

                «Москва… как много в этом звуке

                 Для сердца русского слилось!

                 Как много в нём отозвалось!»

                                                А.С. Пушкин

Показ слайда № 1.  (3-4 шт. с видами Москвы)

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

Есть у нашего города свой герб и свой гимн.

Слайд № 2 (показ герб столицы, дать послушать гимн).

Скажите ребята, а что изображено на гербе?

Ответы детей:

После детских ответов воспитатель уточняет, дополняет, объясняет:

На фоне щита, красного цвета, изображен святой Георгий в синем плаще, на белом коне.

Цвета – красный, белый, синий – цвета российского флага. Эти цвета на гербе Москвы обозначают, что Москва – русский город.

Святого Георгия еще называют – Георгием Победоносцем.  Его изображение на гербе олицетворяет силу, непобедимость Москвы.

В парке Победы, у монумента славы, стоит скульптура Георгия Победоносца.

Много поэтов писали рассказы и сочиняли стихи о Москве:

Слайд № 3 – панорама   Москвы.

Ребята, а вы знаете стихи о Москве?

Послушайте отрывок из произведения Н. Кончаловской  «Славен город Москва» : - рассказывает ребёнок.

                Славен город наших дедов,

                В жизни многое изведав

Много воин и иного бед

Много радостных побед.

И под всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

Ну-ка снимем братцы шапки

Да поклонимся кремлю…

А вы, ребята, знаете песню о Москве?

Дети поют песню о Москве «Родная Москва».

В нашем городе много площадей, но есть одна, самая главная площадь.

Кто знает, как она называется?

Ответы детей:

Слайд № 4 – Красная Площадь.

Правильно – Красная Площадь. На этой площади, на Бровицком холме, находится московский Кремль. На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами – куранты.

Бой кремлевских курантов знают и слышат по всей стране : прослушивание песню в исполнении Газманова «Звенят колокола».

Слайд № 5:

На красной площади есть два интересных памятника «Покровский собор  (Храм Василия Блаженного), который был построен в честь взятия г. Казани. И памятник «Минину и Пожарскому» - они возглавили народное ополчение, чтобы освободить Москву от иностранных захватчиков.

Все, что строилось в Москве -  посвящалось какому-нибудь историческому событию. Строили на века, красиво и прочно.

Слайд № 6 – Улицы Москвы.

От Кремля и Красной площади  начинаются самые древние улицы Москвы. Это Николаевская, Воздвиженская, Арбат, Варварка. А самая древняя улица –  Заречье. Там на берегу Москва - реки планируется парк для отдыха. А давайте, и мы погуляем в этом парке.

Аттракцион:

 «Кто быстрей собирает листочки разного цвета».

«С какого дерева листочки».

Слайд № 7. Показ транспорта.

Наш город Москва – большой мегаполис. Это город, в котором живёт многочисленное количество людей. И живут они на большой территории. И чтобы добраться с одного конца Москвы на другой, нужно много времени. Для того, чтобы было удобнее и быстрее передвигаться по городу, люди придумали не только наземный транспорт, но и подземный – это Метро. В нём много станций, и по подземным тоннелям от станции до станции доставляют людей с одного конца Москвы в другой.

Слайд №8. Большой театр.

Москва – это город театров и музеев.

Ребята, а вы какие знаете театры?

Ответы детей:

В нашем городе есть самый главный театр: «Большой театр». Большой театр был построен почти 200 с лишним лет назад, в начале прошлого века. Большой театр – это театр оперы и балета. В нем часто показывают балет «Лебединое озеро». А наши девочки знают маленький отрывочек из этого балета, и они сейчас покажут «танец Маленьких лебедей».

В Москве много Музеев и галерей.

Слайд № 9  Третьяковская галерея.

В музеях могут быть разные экспонаты, а в галерее только картины и скульптуры. В нашем городе есть Третьяковская галерея; она самая главная не только в Москве, но и в стране. В ней собраны самые интересные  картины. Названа эта галерея в честь Третьякова.

Ребята, а вы смотрите телевизоры? – ответы детей.

А вы знаете, откуда идет сигнал. Для этого в Москве построили огромную башню. Называется она «Останкинская башня».

Слайд № 10. (Показ останкинской башни).

«Останкинская башня» работает, как большая антенна, которая передает сигнал по всей стране, и люди могут смотреть по телевизору передачи. В заключение нашей экскурсии мы тоже с вами посмотрим мультфильм, как работают телевизионщики.

Показ мультфильма « Фильм, фильм, фильм» из серии «Веселая карусель».

О Москве можно много сказать, но все сразу сказать невозможно. Знать свой город нужно всем и узнавать всё новое вы будете постепенно – в детском саду, в школе, с родителями, самостоятельно. Многие люди стремятся побывать в Москве. Москва – это город великой судьбы.

        Хорошо на московском просторе,

Светят звезды Кремля в синеве,

И как реки встречаются в море

Так встречаются люди в Москве.

На этом наша экскурсия по Москве закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Экскурсия в Москву"

Непосредственно образовательная деятельность в поготовительной группе. В ходе игры дети знакомятся с буквой "с" и звуком "с", закрепляют знания о буквах "к", "т", "б", "о". Совершая путешествие дети т...

Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"

Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях....

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста...

Экскурсия по Москве

Экскурсия по Москве...

Конспект занятия "На экскурсию в Москву"

Знакомство с историческим центром Москвы - Кремлем....

НОД "Экскурсия по Москве" ( в старшей группе в ДОУ)

Город чудный, город древний,Ты вместил в свои концыИ посады и деревни,И палаты и дворцы!...

Виртуальная экскурсия по Москве (старший дошкольный возраст) «Дорогая моя столица – золотая моя Москва»

Виртуальная экскурсия по Москве (старший дошкольный возраст) «Дорогая моя столица - золотая моя Москва» (конспект занятия с презентацией). Данный материал будет интересен воспитателям стар...