Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Кто такой хлебороб?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеграция с другими областями: коммуникация, художественно – эстетическое воспитание.
Программное содержание: Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширять представления, знания детей о том, как растёт хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti-_tema_kto_takoy_hleborob.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Группа: старшая
Тема : «Кто такой хлебороб»
Образовательная область : познание
Интеграция с другими областями: коммуникация, художественно – эстетическое воспитание.
Программное содержание:
Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширять представления, знания детей о том, как растёт хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.
Оборудование:
Стихи, пословицы, загадки о хлебе, настоящий хлеб на подносе, дидактическая игра «Профессии», игра «Каравай приехал к детям».
Ход занятия.
1.Ребята! послушайте загадки:
«Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место»
«Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за столом нарезают ножом».
«Едет конь стальной, сзади плуг волочит»
2. А вот и отгадка на загадки(показывает на хлеб на подносе). И сегодня мы с вами поговорим о том, как хлеб попадает к нам на стол.
Когда растет снег, на поля выходит трактора, землю вспахивают, потом боронят. Чем вспахивают землю? (плугом), боронят бороной (показ плуга и бороны). Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Маленьким росткам будет легче пробиться сквозь землю. Что делают потом? (потом сеют семена) Какие бывают семена? (пшеницы и ржи). (рассматривание колосков пшеницы).
Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ) он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Есть такая поговорка «как в мае дождь, так и будет рожь».
Семена сеют особыми машинами. Кто знает как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки). Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. (Чтение отрывка из рассказа И. Винокурова «Как самолёт в поле работает»). Пшеница и рожь начинают колоситься, цвести, и, наконец, созревают.
За околицей столичной, рощей и рекой,
Поднимается пшеничный, ярко – бронзовый прибой» - это пшеничное поле.
Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва, т. е. – уборка урожая.
(Чтение стихотворения Н. Забила «На колхозных полях» )
А теперь еще загадка: «он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт.» Это - комбайн (показ картинки).
Комбайн убирает хлеб. А раньше хлеб убирали в ручную, жали серпом (показ картинки). Как вы думаете, чем легче убирать огромное хлебное поле? Конечно, комбайном. После зерно отвозят на элеватор на грузовых машинах. Машина едет следом за комбайном и очищенное зерно сыпется прямо в кузов (показ). Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий, душистый хлеб.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо.
Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг ( ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Машины везут зерно на элеватор, где из него делают муку ржаную из ржи, из пшеницы пшеничную. А затем муку привозят в пекарни, где пекари пекут разную мучную продукцию и хлеб (показ иллюстраций мучных изделий), а затем хлеб привозят в магазины, где мы его покупаем.
Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь; сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей.недаром говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлеба ни куска, так в тереме тоска». А теперь послушайте и попробуйте объяснить значение этих поговорок:
«Худ обед, коли хлеба нет»
«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Профессии»
Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить поэтому к хлебу следует относиться бережно, не бросать его на пол, не топтать.
Я надеюсь, ребята, что и вы будете бережно относиться к хлебу.
Игра «Каравай приехал к детям»
Воспитатель: Каравай приехал к детям как его, ребята, встретим?
Дети: Пышной коркой похрустим всех на свете угостим.
В круг вставай, Каравай, кого хочешь – выбирай!
Каравай: Пекаря! Он не грел на печке бок – каравай ребятам пёк
В печь – перепёлкой, из печи – коростёлкой.
Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь - выбирай!
Пекарь: Мельника! Не молол он чепуху, а молол зерно в муку.
Мельник! С нами поиграй, кого хочешь – выбирай!
Мельник: Хлебопашца! Он в тенёчке не лежал, а хлеба растил и жал!
Дети пробуют хлеб ржаной «Дарница» и пшеничный.
Продуктивная деятельность : « Как к нам хлеб на стол пришёл».
Пословицы, поговорки.
«Хлеб – всему голова»
« Хлеба ни куска, так в тереме тоска»
«Худ обед, коли хлеба нет»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
«Лето со снопами – осень с пирогами»
«Что посеешь, то и пожнёшь»
«Была бы голова на плечах, а хлеб будет»
«Во всяком хлебе не без мякини»
«Собирай по ягодке – кузовок наберешь»
«В хлебе наша сила»
«Хлеб – наше богатство»
«Будет хлеб, будет и песня»
«Много снегу – много хлеба»
«Хлеб да каша – еда наша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Учебно-методическое пособие - конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое осень"
В совместной деятельности используются материалы для:- закрепления знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.- формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;- акт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."
С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....