Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В процессе подготовки данной НОД я хотела закрепить представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), видах пейзажной живописи. умения детей высказывать суждения о произведении изобразительного искусства в форме развернутого рассказа;развить у детей интерес к пейзажной живописи, зрительное внимание и наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, группировать картины по сходству; воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать, от увиденного радость, удовольствие, восхищение, доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы» | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: Экскурсия на выставку пейзажной живописи
«Красота природы»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Арутюнян А. А.
2015г.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт); видах пейзажной живописи.
Закреплять умения детей высказывать суждения о произведении изобразительного искусства в форме развернутого рассказа.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, зрительное внимание и наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, группировать картины по сходству.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать, от увиденного радость, удовольствие, восхищение.
Доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества ( рисунки пейзажа).
Оборудование: подбор репродукций картин : «Весна», «Осенняя песнь» В. Э. Борисова – Мусатова; «Ночь. Стога», «Торжество в небе», «Пруд в окрестностях Саратова», «Натюрморт с белым кувшином» П. С. Уткина, «Портрет сына Глеба» А. И. Савинова, «Мираж в степи», «В степи» П. В. Кузнецова, запись мелодии «Шторм», «Времена года» Антонио Вивальди; «Песня о картинах» музыка Григория Гладкова на стихи Александра Кушнера, мольберт - треножник , три белых листа с разноцветными рамками, волшебная кисть, лист с нарисованной линией горизонта в горизонтальном формате.
Предварительная работа: знакомство детей с цветами спектра и их оттенками, с жанрами живописи , видами пейзажей; экспериментирование в изобразительной деятельности; рассматривание репродукций картин; чтение стихотворений о природе и о временах года; знакомство со словами «мольберт-треножник, пейзаж, живопись, натюрморт,эскиз, палитра, реставраторы, экскурсовод».
Ход НОД
Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Примечание | ||||
I.Вводная часть (мотивация) | ||||||
Воспитатель и дети входят в группу. Приветствуют гостей. | ||||||
Воспитатель: Ребятки, как много у нас сегодня гостей, но не хватает еще одного важного гостя. Я загадаю вам загадку и вы сразу поймете, кто этот гость. У него есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что он – Выходит художник. Художник. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! А вы любите сюрпризы? Скорее ответьте. | Дети. Художник! Дети: Да.
| |||||
II.Основная часть | ||||||
Художник: Тогда я приглашаю вас на выставку картин саратовских живописцев « Красота природы». Скажите мне, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа? Художник: Пейзаж – это жанр живописи. А какие еще жанры живописи вы знаете? Художник: А что такое пейзаж, натюрморт и портрет? Игра«Разложи по жанрам» Художник: Молодцы, ребята! А сейчас, посмотрите, у меня есть картинки и три белых листа с разноцветными рамками. Давайте, разложим на лист с красной рамкой картинки для натюрморта, на лист с синей рамкой – для портрета, а на лист с зеленой рамкой – для пейзажа. Игра «Что лишнее?»
Художник: Мы с вами вспомнили жанры живописи и можем пройти на выставку. Ой, ребята, посмотрите – картины все упали, перепутались. Это, наверное, ветер залетел, похозяйничал. Ребята, поможете навести порядок? Художник: Внимательно посмотрите и лишние картины уберите. Игра «Выбери картины по цветам» Художник: Картины лишние убрали, молодцы! Давайте расставим пейзажи. Стихотворение сейчас прочтём, картину первую найдём. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно. Тишина! – шепнула белая поляна. Тишина! – вздохнула, вея снегом ель. Как вы думаете, к какой картине можно отнести эти строки стихотворения? Художник: А вы знаете, ребята, что такое эскиз? Художник: На эскиз внимательно взгляните, картину вторую скорей отыщите. Художник: Ребята, а что такое палитра? Художник: Третью картину найдем по палитре. На палитре только краски. Художник в краски кисточку макал. Пейзаж великолепный рисовал. Художник показывает детям палитру с разноцветными кружками. Художник: Назовите цвета и оттенки, которые художник использовал, рисуя картину. Художник: Какая картина подходит к палитре по цветовой гамме? Художник: Дети, а вы знаете, как получать новые цвета? Игра «Получи новый цвет» Художник: На палитру посмотри – сколько красок? Только три. Красный, желтый, синий цвет! И других здесь красок нет! А оранжевый, розовый, зеленый? А где серый и лиловый? А любимый голубой, пригодился нам с тобой! Знаешь, это не беда! Мы придумаем цвета! Художник: Краски за руки возьмитесь и все вместе покружитесь! Вы, ребята, молодцы! Покружились от души . А теперь давайте за дело – расставлять картины смело! Ребята, со временем, картины стареют, теряют свой первоначальный цвет, становятся тусклыми. Поэтому они нуждаются в ремонте. Знаете ли вы, как называется ремонт картин? И как называют людей, которые занимаются ремонтом картин? Дидактическая игра «Реставраторы». Художник: Сейчас вы станете реставраторами (взмах волшебной кистью). Отреставрируйте, пожалуйста, картины и найдете четвертую картину нашей выставки. Художник: А следующую картину вы найдете по описанию Горизонтальный формат картины подчеркивает протяженность и величественность пейзажа. Цветовая гамма насыщена темно-синими, синими, сине-голубыми, голубыми, сияющими белыми тонами. Это создает ощущение холодной величавой торжественности, нетронутости, звенящей тишины и покоя. Художник: Шестую картину найдем по формату. Каким может быть формат? Художник: И линия горизонта поможет вам найти картину. А что такое линия горизонта? Художник показывает лист с нарисованной линией горизонта в горизонтальном формате. Художник: Вот и осталась картина одна, холодна и необычна она. Скажите, кто художник и как называется она? Художник: Ребята, посмотрите - все картины расставлены. Спасибо вам за помощь! Выставка готова. Осталось выбрать того, кто расскажет нам о картинах. А кто в музеях рассказывает о картинах? Художник: Выберем нашего экскурсовода с помощью игры «Назови больше». Мы по очереди будем рассказывать о том, что изображено на картине «Мираж в степи» Кузнецова П. В., какие средства выразительности и цветовую гамму использовал художник. Начинаю я. Эта картина о том, какие явления происходят в степи, как человек, оказавшийся в степи один, хочет поскорее выбраться оттуда. |
Дети:. Пейзажи. Дети: Натюрморт, портрет. 1-ый ребенок. Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш – Обязательно картина называется пейзаж. 2-ой ребенок. Если видишь, что с картины, Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька – твой сосед, Обязательно картина называется портрет. 3-ий ребенок. Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, - знай, что это натюрморт Звучит «Песня о картинах» (Музыка Григория Гладкова на стихи Александра Кушнера.) Дети раскладывают картинки, составляя тот, или иной жанр живописи. Дети: Да. Дети убирают «Натюрморт с белым кувшином» П. С. Уткина и «Портрет сына Глеба» А. И. Савинова, объясняя свой выбор. Дети находят картину «В степи»В. П. Кузнецова, объясняют свой выбор. Ставят картину на 1-ое место. Дети: Эскиз – это предварительный набросок, неоконченный рисунок. Дети находят картину «Весна» В. Э. Борисова – Мусатова. Дети: Палитра – это инструмент художника. Дощечка, на которую художник наносит кистью краски, смешивая их для получения различных оттенков. Может иметь отверстие для большого пальца. Дети: Художник использовал зеленый, синий цвета и их оттенки – светло-зеленый, темно-зеленый, желто-зеленый, голубовато-синий, голубой, синий, темно-синий, коричневый и белый цвета. Дети находят картину П. С. Уткина «Пруд в окрестностях Саратова» Дети: Да. Во время чтения стихотворения, дети (в соответствующих по цвету футболках) выходят к мольберту. Рассказывают стих и показывают из кружков (о + о = о) , как получается их цвет. 1-ый ребенок. Оранжевый цвет. Хочешь рисовать морковь, а оранжевого нет? Желтый с красным приготовь и получишь нужный цвет! 2-ой ребенок. Розовый цвет. Чтобы розовый наряд Золушке нарисовать, Смешивайте смело красный цвет и белый! 3-ий ребенок. Зеленый цвет. Если нет зеленой краски, чтобы лес изобразить, Начинайте без опаски синий с желтым разводить! 4-ый ребенок. Серый цвет. Зовется краска черной сажей, И так темно, что страшно даже. В нее добавим краску белую, И нарисуем мышку серую! 5-ый ребенок. Фиолетовый цвет. Синюю краску с красной смешай, Что получилось? А ну, угадай! Удивляйся цвету новому – фиолетово-лиловому! 6-ой ребенок. Голубой цвет. Чтобы волосы Мальвины были нежно-голубыми Синий с белым разведите. Как красиво! Посмотрите! Дети: Ремонт картин - это реставрация, а люди – реставраторы. Дети складывают 3 картины из частей. Двух картин на выставке нет. Подбирают нужную картину «Осенняя песнь» В. Э. Борисова – Мусатова. Дети обсуждают и выбирают картину П. С. Уткина «Торжество в небе», объясняя свой выбор. Дети: Формат картины может быть горизонтальным или вертикальным. Дети: Линия горизонта это – это линия, где соединяются небо и земля. Дети находят картину П.С. Уткина «Ночь. Стога» Дети: Картина называется «Мираж в степи» Кузнецова П. В. Дети ставят картину на последнее место. Дети: Экскурсовод. Дети продолжают высказывания. Лучший рассказчик становится экскурсоводом и описывает любую на выбор картину. | |||||
III.Заключительная часть (рефлексия) | ||||||
Художник: Ребята, вы молодцы! И жанры живописи знаете, сравнивать и находить нужную картину умеете, определять цветовую гамму картины можете и краски новые получить сможете. И я вам приготовил сюрприз – альбомы для рисования. Сейчас вы можете стать настоящими художниками и нарисовать свой пейзаж на любую тему. Воспитатель «возвращает» детей в детский сад Что запомнилось? Что было сложным? и т.д. | Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года». Дети рисуют и дополняют картинную галерею своими рисунками. Дети делятся впечатлениями от экскурсии. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты»
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе.Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты» Воспитатель: Чернуха Ирина Алексеевна Программное содержание:Формиров...
Конспект НОД с использованием технологии:исследовательская деятельность на тему"Экскурсия на выставку изделий из кожи"
Конспект НОД с использованием технологии исследовательская деятельность на тему "Экскурсия на выставку изделий из кожи"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников...
конспект образовательной деятельности ( художественно- эстетическое развитие) на тему "Экскурсия на выставку картин"
Конспект занятия по художественному творчеству ( рисованию )...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...