Конспект НОД с использованием технологии:исследовательская деятельность на тему"Экскурсия на выставку изделий из кожи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с использованием технологии исследовательская деятельность на тему "Экскурсия на выставку изделий из кожи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka_kozhanyh_izdeliy_konspekt.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему: «Экскурсия на выставку изделий из кожи»
с использованием технологии: исследовательская деятельность.
подготовительная группа.
Тема недели: «Одежда».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель НОД :расширять первичные представления об объектах окружающего мира- дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Задачи образовательных областей:
1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; формировать основы безопасного поведения в быту, природе (социально-коммуникативное развитие)
2.Познакомить с видами кожи, доказать связь качества кожи с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность через экспериментирование( познавательное развитие)
3.Учить детей владеть речью, как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (речевое развитие)
4.Развивать восприятие и понимание произведений словесного, изобразительного искусства, мира природы; формировать элементарные представления о видах искусства- художественных промыслах, связанных с
изготовлением изделий из кожи; реализовать самостоятельную творческую деятельность( художественно- эстетическое развитие)
5.Приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на формирование опорно- двигательной системы; крупной и мелкой моторики обеих рук (физическое развитие)
Материалы и оборудование: мнемотаблица, кожаные лоскутки разного цвета и качества, разнообразные изделия из кожи; материалы для изготовления кожаных украшений, вывески с названиями, две ёмкости и графин с водой.
Предварительная работа: чтение художественной и научно- популярной литературы; просматривание дидактического и иллюстративного материала; тематические беседы.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям осмотреть группу и рассказать,что необычного они заметили. В группе появилась вывеска с пропущенным словом «Выставка изделий из ....». Воспитатель приглашает детей на выставку необычную и интересную.
2.Основная часть.
Дети «посещают» предметную выставку. Рассматривают изделия, представленные на выставке: обувь, одежда, украшения, аксессуары, сопутствующие товары. Воспитатель сообщает детям сведения о материале. Затем спрашивает какие предметы они увидели. Дети называют обувь, одежду, украшения, аксессуары.
Воспитатель вместе с детьми читает вывеску и дети дополняют недостающее слово.
Экспериментальная деятельность с кожей: на столе разложены лоскуты разноцветной кожи разного качества, две ёмкости с водой, графин с водой. Дети определяют свойства кожи: цвет, толщину, кожа гладкая, неровная, мягкая, твёрдая, мнётся, легко распрямляется, не рвётся, сравнивают с тканью. Опыт на непромокаемость.
Составление мнемотаблицы. На доске висит мнемотаблица с закрытыми «окошками» - с каждым правильным ответом детей «окошки» открываются.
-кожа может быть различных цветов;
-кожа бывает толстой и тонкой, толстая более прочная, чем тонкая;
- кожа не рвётся руками;
- не мнётся как матерчатые вещи;
- изделия из кожи легко принимают первоначальную форму, т.к. кожа легко распрямляется;
-кожа бывает мягкой и гладкой;
- кожа более твёрдая по сравнению с тканью и более практичная в использовании;
Физминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть. Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой и усталость вся долой.
1-2-3-4-5 шею надо разминать. Встали ровно, наклонились 1- вперёд, а 2- назад. Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. А потом мы приседаем – это важно сами знаем. Мы колени разминаем , наши ноги упражняем.
Воспитатель вместе с детьми отправляются в мастерскую по изготовлению поделок из кожи.
Воспитатель предлагает детям изготовить подарки для своих родных. На столах лежат разноцветные шнурки из кожи, бусинки. Дети изготавливают поделки.
3.Выставка поделок. Итог занятия.
Воспитатель беседует с детьми о том, где дети побывали, что интересного узнали на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»
Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности "Удивительный песок"
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»
В процессе подготовки данной НОД я хотела закрепить представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), видах пейзажной живописи. умения детей высказывать суждения о произведении изобр...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"
Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....
Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"
Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...