НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ирина Алексеевна Чернуха

НОД по художественному творчеству в подготовительной группе.

Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты»

 

Воспитатель: Чернуха Ирина Алексеевна

 

Программное содержание:

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать предметы между собой(дальше – ближе, выше – ниже), различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.

Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

Закреплять умение рассказывать стихотворения  эмоционально выразительно.

Развивать наблюдательность, внимание, память по средствам игры «Собери картинки – пейзаж в разное время года.

Формировать представления детей о художниках  - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.

Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, презентация «Сосна зимой», художественная литература, краски акварельные, гуашь, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, зубные щетки, манка, клей, салфетки.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно,  очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин), (или картинная галерея)

Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале?(не шуметь,  картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

(звучит музыка, занавес открываете, все направляются к натюрмортам)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Все верно, и мы с вами отправляемся к первым картинам. Посмотрите, какой жанр живописи  изображен на этих картинах.

Дети: ответы детей

Ребенок:              Если видишь на картине дары леса на столе,

                              Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

                              Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

                              Или все предметы сразу,

                              Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что художники  изображают в натюрморте.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как называют художников, которые пишут натюрморты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции, может, кому то из вас они знакомы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Слово портрет, тоже не русское, а французское, что означает портрет в переводе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие бывают портреты.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как изображают людей в портрете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как называются художники, которые пишут портреты?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какие вам знакомы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?

Дети: ответы детей

Ребенок: Если видишь: на картине нарисована река,

                  Или ель и белый иней,

                  Или сад и облака,

                  Или снежная равнина,

                  Или поле и шалаш

                  Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в пейзаже?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто пишет пейзажи?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Подойдите ближе рассмотрите репродукции, какие вам знакомы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели все картины и я предлагаю вам немного поиграть.

(проводится подвижная игра)

Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин. Хотите тоже стать настоящими художниками пейзажистами, тогда давайте отправимся в  художественную мастерскую.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, модели, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас  свами есть воображение ведь все вы маленькие мечтатели  и выдумщики, Правда. Тогда я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, вы готовы, давайте закроем глазки и представим себе картину.

Вот мы видим пред собой, снег блестящий голубой,

Вдалеке на заднем плане елочки растут гурьбой,

Ну а рядом перед нами сосна красивая стоит,

На ее сосновых ветках, пушистый , белый  снег лежит.

Открывайте глазки, посмотрите такую картину вы себе представляли?.

Мы оказались в  зимнем лесу, перед нами большая сосна, с мягкими от снега иголочками (понюхайте, как вкусно пахнет хвоей), вдалеке виднеется лес покрытый снегом, стоит морозный денек, светит яркое солнышко, как чудесно и красиво вокруг. Хотите нарисовать такую картину? Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы, художники – ребята,

Очень любим рисовать,

Пусть еще мы дошколята,

Но талант наш не отнять.

Для работы, что нам нужно

Посчитаем вместе, дружно

Карандаш, бумага, краски, кисти,

Баночки, листы, вот фломастер,

Трафареты и бумажные цветы.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать сейчас начнем.   

Дети садятся за столы, двое детей встают за мольберты. В ходе рисования воспитатель уточняет, как расположены деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше, больше), технику рисования дерева и веточек (кончиком кисточки), рисование елочек (мазками).

Нетрадиционным способом оформить работу. На клей посыпать цветной песок, иголочки зубной щеткой.

Кто вспомнит как просто рисовать елочки, прикладывать кисточку всем ворсов в виде пирамидки,  Не забывайте что рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно с верху в низ, веточки у сосны растут почти на верху всего дерева, а веточки с  иголочками находятся на конце большой ветки поэтому ее называют «сосновая лапа» , когда ваш рисунок немного подсохнет можно положить на веточки снежок используя клей и манку.                                                                                                                

 После рисования дети вешают готовые работы на стену «Галерея» рассматривают, анализируют выполненные работы свои и других ребят и приглашают на выставку детей из других групп. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»

   Занятие  обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Программное содержание:«Художественное творчество»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать...